Час общения с презентацией "Добрый Самарянин".
Предмет: | Классному руководителю |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Шевергина Елена Викторовна
|
I. Вступление. Что такое притча.
Притча – это иносказательный рассказ, содержащий в себе нравственное поучение. Притчи появились еще в 10 веке до нашей эры. Царь Соломон, правитель Иудейского царства, создавал первые притчи, которые теперь входят в Ветхий завет.
Притчи ценны тем, что воспитывают в нас самые главные качества: доброту, терпение, смирение и мудрость.
Вот почему Христос часто пользовался притчами. Вечные истины Он переводил на язык человеческих понятий и интересов.
В христианских притчах нет назидательных нравоучений. Они очень хорошо запоминаются благодаря необычному сюжету, неожиданным вопросам и ещё более неожиданным ответам.
II. Притча о добром самарянине.
Одна из моих любимых притч – это притча «О добром самарянине». Прочитаю её.
Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему:
— В законе что написано? Как читаешь?
Он сказал в ответ:
— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему:
— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
— А кто мой ближний?
На это сказал Иисус:
— Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал:
— Оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему:
— Иди, и ты поступай так же.
(Лук.10:25-37)
III. Смысл притчи «О добром самарянине».
В этой притче Христос даёт ответ на вопрос: кто человеку ближний. Это не тот, кто всегда рядом с тобой и кого ты любишь, это не родственники и друзья, а человек, который протянул другому человеку руку помощи.
Чтобы понять всю глубину этой притчи, нам захотелось провести маленькое исследование. Мы поставили себе следующие вопросы:
1. Где происходили события, описанные в данной притче?
2. Что собой представляет путь из Иерусалима в Иерихон?
3. Что собой представляют герои притчи: священник, левит, самарянин?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы воспользовались библейской
энциклопедией, а так же интернет-материалами.
События, которые упоминаются в притче, происходили в Древней Иудеи, главным городом которого является Иерусалим. Человек шел из Иерусалима в Иерихон, другой город Иудеи. Этот 27-километровый путь в древности пользовался дурной славой, так как на нём часто на людей нападали разбойники.
В ветхозаветные времена (до рождения Христа) жители Иудеи молились Богу в храме, который находился в Иерусалиме. Они шли туда из разных частей страны, и путь туда был долгим и нелёгким.
Человек шёл из Иерусалима в Иерихон. Возможно, это был еврей, который возвращался из храма, где он был на Богослужении.
После того, как на человека напали разбойники, избив его и ограбив, в притче упоминается священник. Священники были особыми людьми. Стать священником могли только люди из определённого рода, примерные в поведении. Священники был почитаемыми в народе людьми. Их все слушались. Они проводили службу в храме. Их ещё называли законоучителями.
В притче упоминается, что священник шёл тою же дорогой. Увидев единоплеменника, он прошёл мимо. Почему так произошло? Возможно, он шёл на службу, и ему было некогда проявлять милосердие. Ведь столько людей ожидало его наставлений в храме. А может быть, он подумал, что человек уже мёртв. А священнику законом запрещалось прикасаться к мёртвому телу. Оправдывал ли его Христос? Конечно, нет. Господь учил совсем другому: поступай с другим так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Вряд ли бы священник захотел, чтобы кто-то прошёл мимо, оставив его в беде.
Другим человеком был левит. В отличие от священника он подошёл к человеку и посмотрел на него, но тоже прошел мимо. Левиты – это так же почитаемые люди, которые несли особое служение в храме: они охраняли порядок при богослужении, руководили народом при жертвоприношениях, исцеляли прокаженных, были музыкантами и пели псалмы, составляли почётную храмовую стражу. Почему же левит прошёл мимо? Может быть, он торопился по каким-то важным делам? А может, боялся испачкать своё особое одеяние. Он был одет во всё белое, одежда левита считалась священной. Какой бы не была причина, Христос и его не оправдывает, противопоставляя его поведение поведению самарянина.
Евреи с самарянами не общались. Самаряне проживали на территории древнего Израиля, но они были смешанным народом, который чтил не только истинного Бога, но и языческих богов. Об отношении евреев к самарянам повествуется в одном из Евангелий.
Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую. Перед городом с южной стороны был колодец. Иисус Христос, уставши от пути, сел отдохнуть у колодца. Время было полуденное, и ученики Его пошли в город, чтобы купить там пищи. В это время приходит к колодцу из города женщина самарянка за водою.
Иисус Христос говорит ей: "дай Мне пить". Эти слова Спасителя очень удивили самарянку. Она сказала: "Как это Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ведь, иудеи с самарянами не сообщаются". Господь сказал ей: "если бы ты знала Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал тебе воду живую". В результате этой встречи самарянка уверовала во Христа.
Но вернёмся к нашей притче. Именно самарянин, с которым бы израненный человек даже не заговорил бы, будучи в нормальном состоянии, оказывает ему помощь. Он возливает на раны несчастного оливковое масло и вино – так советовала медицина того времени, то есть, заботится о нем самым старательным образом. Он дает хозяину гостиницы 2 динария. В те времена суточное содержание в гостинице стоило 1/12 динария, то есть, по сути, он платит за 24 дня пребывания. Более того, обещает, если это потребуется, восполнить на обратном пути потраченную на больного сумму.
После изложения притчи Христос обращается к законнику с шокирующим вопросом: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Законнику непросто произнести слово самарянин. Он выходит из положения таким ответом: оказавший ему милость. На что Иисус отвечает: иди, и ты поступай так же.
IV. Заключение. Современные добрые самаряне.
Это притча, как и всё, о чем говорил Христос, не потеряла актуальности и в наше время. Разве не бывает такого, что мы проходим мимо чей-то беды, оправдывая себя, что спешим, что человек, попавший в беду, сам виноват. Разве сострадая чужой беде, мы не думаем о том, пусть кто-то другой поможет, а я по каким-то причинам сейчас не могу.
Притча заставила меня задуматься ещё и о другом. Часто бывает так, люди, которых мы считаем за друзей, оказываются в стороне, когда мы ожидаем от них помощи, а те, с кем мы не хотим общаться, могут стать настоящими друзьями. Не зря гласит народная мудрость: Не годы сближают людей, а минуты.
Куда б ни шёл дорогой ты далёкой,
В какие б дали жизнь не позвала,
Ты помни: если ты в ней одинокий –
Спиши на «нет» все трудные дела.
Какие б жизнь подарки не дарила,
Ты знай: они дешевле – и не зря! –
Той дружбы, что смогла б и сотворила
Второе солнце в сердце у тебя.
И последнее, чему притча научила меня: все же мир не без добрых людей, есть современные добрые самаряне.
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 1022.74 Kb |
Количество скачиваний: | 14 |