Доклад «Методика эскизного освоения музыкального материала»
Предмет:
Музыка
Категория материала:
Другие методич. материалы
Автор:
Муравицкая Лилия Леонидовна
Здесь была ссылка на работу Доклад «Методика эскизного освоения музыкального материала» автора Муравицкая Лилия Леонидовна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Эскизное разучивание музыкального произведения включает в себя разбор и овладение художественной стороной произведения, раскрытие замысла композитора, который необходимо передать исполнителю на инструменте, извлекая необходимые для себя знания, умения и навыки в работе над данным произведением. Это специфическая форма работы над музыкальным произведением, среднее звено между чтением нот с листа и завершённым концертным вариантом выученности музыкального материала. Таким образом, ученик или маститый исполнитель способны ознакомиться с большим количеством музыкального репертуара различных стилей, жанров и эпох. Следовательно, за короткий срок возможно ознакомиться с большим количеством произведений, а уже при необходимости исполнитель может довести музыкальный материал до его сценической готовности и концертной выученности. Эти две формы работы над произведением должны вестись параллельно, тогда и обучение ученика будет эффективным. Многие великие музыканты и педагоги считали и считают данную форму освоения произведения эффективной и целесообразной. В докладе приводятся примеры и высказывания великих мастеров фортепианного искусства: Л.А.Баренбойма, А.Буасье, П.А.Пабста, Г.Г.Нейгауза. Эскизное изучение музыкальных произведений способствует воплощению в жизнь дидактического принципа развивающего обучение в музыке, который способствует скорейшему продвижению учащихся в обучении, получению максимального количества информации в минимальные сроки. В настоящее время многие педагоги не уделяют достаточно внимания данной форме работы и не используют её на практике, и этому находят множество причин. Но великие мастера фортепианного искусства на практике доказали эффективность методики эскизного освоения музыкального материала и современным педагогам следует взять на заметку данные рекомендации.