Формирование посадки и способы ведения меха
Предмет: | Музыка |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Куприянова Елена Дмитриевна
|
Формирование посадки и способы ведения меха.
Первое занятие надо начинать со знакомства ученика с инструментом, его возможностями.
Для этого педагог должен сам владеть инструментом и уметь исполнить несколько известных произведений, различных по характеру и доступных восприятию ученика.
Играя ученику на инструменте, преподаватель решает сразу несколько первоначальных педагогических задач, во-первых приобщает ученика к музыке (учит слушать музыку, прививает любовь к музыке), во - вторых используя принцип наглядности, пробуждает у ученика интерес к инструменту, желание учиться исполнительству на инструменте и в третьих постепенно вводит ученика в учебный процесс.
После прослушивания ребенком музыкального произведения попросить определить, какая звучала музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная. Уяснить размещение клавиш, соответствующих низким и высоким звукам. Тем самым ученик в дальнейшем начинает более внимательно слушать музыку, учась при этом определять характер и темп.
Анализируя с учеником тот или иной музыкальный материал, преподаватель тем самым развивает у него музыкальные и слуховые способности.
Учитывая психологию маленького ребенка, желание сразу же сесть за
аккордеон и начинать играть на нем, преподаватель должен предоставить
такую возможность ученику на первом занятии, образно выражаясь, дать попробовать свои силы.
Первые 2-3 урока не стоит начинать изучение музыкальной грамоты, лучше уделить внимание постановочным моментам: посадке, постановке инструмента, положению рук на правой и левой клавиатурах.
Формирование посадки аккордеониста и положение инструмента значительно влияют на качество игры.
На аккордеоне следует играть сидя на жестком или полужестком стуле, расположившись примерно на половине сиденья. Высота сиденья должна позволять ногам опираться на полную ступню. Учащимся маленького роста требуется подставка под ноги или специально подобранный маленький стул.
Во время игры нужно сидеть свободно, прямо, не сутулясь, с небольшим наклоном вперед. При этом вес туловища вместе с весом инструмента приходится на несколько точек опоры: на сиденье стула и ступни ног. Такая посадка обеспечивает хороший контакт с инструментом, сохранение осанки и наименьшую утомляемость исполнителя
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 432.65 Kb |
Количество скачиваний: | 3 |