ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ХОЛЛА ФАКУЛЬТЕТА ИСКУССТВ
Предмет: | ИЗО, МХК |
---|---|
Категория материала: | Научные работы |
Автор: |
Почёпкина Ксения Александровна
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ХОЛЛА ФАКУЛЬТЕТА ИСКУССТВ
На сегодняшний день понятие «дизайн» прочно вошло в наш обиход. Оно используется как при создании рекламы, печатной продукции, одежды, оформлении продуктов питания (упаковка), так и создании и оформлении архитектурных сред. Объекты дизайна, так же как и все произведения искусства, отражают время, уровень технического прогресса и социально-политическое устройство общества.
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Смысл дизайна в комплексном системном подходе к проектированию каждой вещи или объекта. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьеру, дизайнер формирует или «проектирует» человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде.
В современной дизайнерской деятельности все большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на интерьеры и дизайн внешней архитектурной среды (экстерьер)[1].
Архитектурная среда содержит различные характеристики, свидетельствующие об отношении к находящемуся в ней человеку. В архитектуре сопереживание эмоциям человека происходит через образы интерьера, – уютного, теплого или официального, холодного, отчужденного. Символы в интерьере, несущие информацию о человеке, – это вещи, предметы оборудования, мягкие или жесткие формы архитектурных деталей, их размеры, материалы, изобразительные рельефы или живописные картины.
Утилитарная направленность объектов дизайна еще один важный его признак[2]. В отличие от внешней среды обитания для полноценной психофизической оценки внутреннего пространства здания или комнаты к зрительным впечатлениям добавляются ощущения физического комфорта и безопасности, предметной наполненности, осознание принципов функционального соподчинения пространств.
Творческий процесс проектирования рукотворной среды обитания основывается, с одной стороны, на интуиции и спонтанности (сфера искусства), и, информации и методологии (область науки и техники), с другой. Дизайнер как бы балансирует между искусством и фактами. К основополагающим составляющим, определяющим характер среды, ее оборудования и предметного наполнения, относятся, в первую очередь, показатели, связанные с «человеческими факторами».
Проектируя среду, в которой человек живет, работает или отдыхает, нельзя забывать о таких понятиях как «эффективность», «комфорт», «безопасность», «удовлетворение» и пр.
На сегодняшний день такой вид дизайна, как дизайн интерьера, широко востребован. Это и обусловило актуальность проблемы.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 1.36 Mb |
Количество скачиваний: | 8 |