ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Предмет: Математика
Категория материала: Презентации
Автор:

Применение игровых технологий:

Игра – это особая сфера человеческой активности, это первый шаг ребёнка в культуру, это возможность раскрытия ещё не реализованным особенностям и задаткам личности. Любой ребёнок независимо от его талантов и способностей может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить самооценку, пережив ситуацию успеха.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

  • Развлекательную (это основная функция игры –развлечь, доставить удовольствие)
  • Коммуникативную: освоение диалектики общения
  • Самореализации в игре, как в полигоне человеческой практики
  • Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности
  • Диагностическую: выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры
  • Функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей
  • Социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

Для меня, как для учителя математики, при использовании игровых технологий на уроках важно: определить место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке (игры следует различать по следующим задачам: обучающие, контролирующие, обобщающие), целесообразность использования игры на разных этапах изучения материала, разработка методики проведения игры с учётом цели урока и уровня подготовленности учащихся

При организации игры с математическим содержанием необходимо продумывать следующие вопросы методики:

  • Цель игры. Какими учебными действиями школьники овладеют в процессе игры? Какому моменту игры следует уделить особое внимание? Какие личностные качества развиваются во время этой игры?
  • Количество играющих
  • Какие дополнительные материалы и пособия понадобятся в ходе игры?
  • Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?
  • На какое время рассчитана игра?
  • Как обеспечить участие всех учеников в игре?
  • Как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить, все ли включены в работу?
  • Какие выводы следует сообщить учащимся в заключении (выводы, лучшие моменты, недочёты, результат усвоения знаний, оценки участникам)

Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди пользовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется во многих случаях. Я предлагаю следующую классификацию использования игр в учебном процессе.

В качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, темы, раздела ( "Дерево знаний" (игра–соревнование)
  • Как элемент более обширной технологии (элемент соревнования в проектной деятельности)
  • В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)
  • Как технологии внеклассной работы

Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физминутки на уроке)

Привожу некоторые примеры использования дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах.

Игра «Соревнование художников»

На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).

Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.

Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.

Игра «Математическое лото»

Каждому ученику выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий ученик переворачивает маленькие карточки и получает задание (если верно выполнены все вычисления). Например: определение целых чисел, правило сравнения, правило сложения, вычисление, деление, умножения целых чисел и др. Затем ученики выполняют полученные задания.Игра «Круговые примеры»

На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки. Эти игры помогают усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность.

Игра «Цветочек»

В листе цветка помещается дробь, которую нужно сложить, умножить, разделить, вычесть. Дроби, с которыми нужно произвести эти действия, записаны на лепестках цветка.

Игра «Магические квадраты»

Электронные игры:

Электронное приложение содержит более 1500 ресурсов, объединённых в рубрики:

Флеш-демонстрации; Виртуальные лаборатории; Интерактивные модели;

Интерактивные упражнения; Математический кружок; Игры и головоломки

Тренажёры; Тесты; Полезные интернет-ссылки.

Урок – игра: например, См. приложение

Полезность использования игровых технологий в учебной деятельности неоспорима, они способствуют активизации умственной и творческой деятельности; использование игр помогает повышению качества обученности, развитию логического мышления, созданию атмосферы доброжелательности. Однако, как показывает практика, игровые технологии используют не так часто, как хотелось бы. По моему мнению, причиной этому является недостаток методических разработок, трудоёмкость подготовки, …

Сама математика как учебный предмет – это интеллектуальная игра, в которой математические знания являются её правилами, и успех в этой игре определяется совместными усилиями учителя и учеников.

Задача, конечно, не слишком простая: играя учить, и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, то праздником станет, любое ученье.

Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 2.17 Mb
Количество скачиваний: 15
Просмотров: 87

Похожие материалы