Исследовательская работа по информатике "Программирование музыки"
Предмет: | Информатика |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Пьянкова Светлана Александровна
|
Введение
Музыка – это подарок бога человеку, единственное искусство Небес, ниспосланное земле, единственное искусство земли, которое мы забираем на Небеса.
(Уолтер Сэвидж Лендор)
Главное достоинство 21 века - это преимущество технологий. Новые информационные технологии сегодня внедряются во многие сферы профессиональной деятельности, в том числе и в музыкальный творческий процесс в виде музыкально-компьютерных технологий. Компьютеры являются неотъемлемой частью производства современной музыки: она сочиняется на компьютере, партитуры распространяются электронными способами, исполнители играют на компьютеризированных инструментах, и, наконец, сама композиция записывается и обрабатывается в цифровом виде. Появляется всё больше проектов, синтезирующих разнообразные творческие направления и виды искусств и использующих для этих целей мультимедиа-технологии, в которых аудио-составляющая занимает важное место (звуковое сопровождение к кино- и видеоматериалам, 2D и 3D компьютерным играм, веб-проектам). Музыкально-компьютерные технологии позволяют "перепоручать" вычислительной машине выполнение различных алгоритмических действий над звуковыми и музыкальными данными, если они чётко описаны на "понятном" ей языке, т.е. запрограммированы.
Я узнала от учителя информатики, что программирование музыки в курсе средней школы не изучается. Это меня заинтересовало, и я задалась вопросом: «Могу ли я, ученица 11 класса, не имея музыкального образования, написать программу для воспроизведения мелодии на компьютере?»
Проконсультировавшись с учителем и узнав, что это возможно, я решила попробовать создать программу для написания мелодии одной из современных песен.
Программирование музыки
Цель работы:
Создать мелодию к музыке, используя язык программирования.
Задачи, которые я перед собой поставила:
1. Изучить заинтересованность в музыке и навыки её программирования среди старшеклассников в нашей школе;
2. Подобрать и изучить литературу по данной теме;
3. Выбрать наиболее приемлемый редактор или язык для программирования музыки;
4. Изучить основы нотной грамматики, необходимые для возможности программирования;
5. Изучить основные операции и приёмы работы в музыкальных редакторах компьютера;
6. Выбрать мелодию к современной песне и найти к ней ноты;
7. Создать программу для воспроизведения музыки.
Предмет исследования : музыкальный редактор языка программирования Basic.
Основная часть
Исследование
У большинства из нас есть учеба, работа, и есть чем заняться. Иногда мы читаем или занимаемся другими вещами. Чем же мы молодежь занимаемся в свободное время в нашей школе? Проведя анкетирование в старших классах своей школы, я задала вопрос: «Что вы делаете в свободное время?»
Я получила 37 ответов и проанализировала ответы для составления диаграммы:
Из опрошенных были ответы:
1. Смотрю телевизор – 30 человек
2. Занимаюсь спортом – 24 человека
3. Сижу в интернете – 22 человека
4. Слушаю музыку – 35 человек
Оказалось, что музыку любят слушать практически все старшеклассники!
Следующий вопрос, который я задала: «Умеете ли вы составлять программы на компьютере для реализации музыки?» Ответ прозвучал однозначно: «Нет».
Получился интересный факт, что все любят слушать музыку, но никто не умеет её сам создавать на компьютере. Значит моё исследование, я думаю, будет полезным для заинтересовавшихся ребят! Подобрав соответствующую литературу в библиотеке, и ознакомившись с информацией в интернете, я приступила к изучению данного вопроса.
Способы создания музыки на компьютере
Новые технологии творят чудеса. Сегодня создание музыки это уже не сверхсложный процесс, который требует больших финансовых затрат и профессиональную студию. Современные компьютерные музыкальные программы позволяют дома на обычном компьютере создавать качественный музыкальный продукт. Данный процесс очень увлекателен и всего одна программа для создания музыки на компьютере сможет сделать больше, чем некоторые музыкальные студии.
Для начала необходимо обзавестись качественным, а главное подходящим программным обеспечением. Если вы хотите создавать музыку для себя, то сгодится и самый простой компьютер. Но для создания более сложных композиций вам понадобится и соответствующее железо. Нужна профессиональная звуковая карта, MIDI-клавиатура, хороший монитор. Имея все необходимое, только осталось определиться какая программа для создания музыки максимально подходит для вас.
Изучив литературу по данной теме, я узнала о способах создания музыки на компьютере.
Существует условно четыре группы специальных программ для работы со звуком:
- языки программирования, реализующие воспроизведение звуков по программным кодам;
- программы, создающие музыку из заготовленных блоков;
- программы, редактирующие натуральный живой звук;
- программы, поддерживающие VST и DX плагины, виртуальные синтезаторы.
Первая категория программ больше рассчитана для новичков, кто только начинает создавать музыку.
Вторая категория отлично подходит для диджеев или для тренировок перед работой с более сложными программами.
Третья категория, на самом деле не совсем предназначена для создания музыкальных продуктов. Данными программами хорошо редактировать сэмплы (это специальные звуки, которые воспроизводятся циклично, и при объединении разных семплов можно получить мелодию), различные партии инструментов, готовить музыкальные треки для записи на диски.
Четвертая категория программ для создания музыки полностью контролирует звуки. С их помощь можно записывать необходимые партии на отдельные треки, добавлять звуковые эффекты, редактировать звук. Задействованные в программах VST плагины обрабатывают подающиеся на них ноты в формате MIDI-сообщений, и после обработки получается звуковой поток. Однако такая обработка не может создать новый звуковой поток, а создает лишь обработанный. Для многих VST-плагинов нужны специальные программы хост, обеспечивающие нам доступ к плагину.
Программы, входящие во вторую, третью и четвертую категорию, подразумевают довольно сложный процесс, который требует музыкального образования. Таким образом, для себя я определила, что буду создавать мелодию, используя языки программирования. Проконсультировавшись с учителем информатики и ознакомившись с литературой по данной теме, я выяснила, что такие языки программирования, как Basic, Pascal содержат в себе макро-язык, который позволяет управлять звуковым генератором компьютера.
А так как мы изучали на уроках Basic, то и программы решила составлять на нём.
Нотная грамота
Для написания музыки мне необходимо стало изучить основы нотной грамматики, необходимые для возможности программирования
Нотная запись - это запись музыки на бумаге. Ее придумали очень давно, когда не было ни компьютеров, ни магнитофонов, ни даже примитивных патефонов. Придумали для сохранения музыки на бумаге. Любой, кто знает нотную запись (как нужно сыграть эти точечки и крючочки), тот возьмет нотный лист и сыграет то, что там написано.
Нотный стан - это 5 параллельных горизонтальных линий, на которых расположены ноты, скрипичный и басовый ключ, остальные нотные знаки.
- нотный стан (он же нотоносец) с нотами.
(приложение 1)
Нотные знаки - это условные знаки, которыми на нотном стане обозначаются ноты, их длина, паузы между ними, указывается музыкальный размер и темп, смещение нот по высоте звука (скрипичный и басовый ключи), нарастание или убывание громкости и т.д..
Когда мы слушаем музыку, то можем заметить, что не все звуки тянутся одинаково: есть звуки, которые играются очень быстро (как будто строчит пулемёт), т.е. каждый отдельный звук очень короткий по времени. А есть звуки, которые, наоборот, очень длинные(это очень часто бывает в конце песни). Вот для того, чтобы музыкант знал, сколько должна тянутся каждая нота, и придумали длительности нот. Целая нота-самая длинная( если ударить по клавише пианино или дёрнуть струну и начать про себя считать, то эта нота будет тянется: раз- и-два-и-Половинная нота-немного короче(тянется: раз-и-два-и). Четвертная нота тянется: раз-и. А восьмая нота тянется: раз (или "и").
Доли - это одинаковые промежутки времени. Начало звучания ноты совпадает с началом доли. Нота длится несколько долей. Основная доля - это четверть. Она состоит из двух восьмых или четырех шестнадцатых.
Нотным письмом целые обозначаются так .
Половинные - так .
Четверти - .
Восьмые - так или так .
Шестнадцатые - так или так . (приложение 2)
Иногда в Музыке приходится не играть, а молчать. Но также, как и в длительностях нот, нужно знать - сколько молчать. Паузы имеют свои обозначения (и свой "счёт", паузы нужно будет считать: раз-и, два-и, и т.д.)
Нотным письмом целые паузы обозначаются так .
Половинные обозначаются так .
Четвертные – так .
Восьмые - .
Шестнадцатые - .
Скрипичный ключ - это нотный знак, указывающий, что ноты надо играть так, как написано на нотном стане.
Басовый ключ - это нотный знак, который говорит о том, что все ноты нужно сдвигать вниз на 21 полутон (1 октава и 9 полутонов, или 2 октавы минус 3 полутона).
Диез (#) - это нотный знак, проставляемый в начале такта, который показывает, что все ноты, тоже стоящие на одной линии (между линиями) с ним сдвигаются по высоте на полтона вверх.
Бемоль (b) - это нотный знак, аналогичный диезу, но указывающий на смещение на полтона вниз.
Бекар ( ) - это нотный знак, отменяющий действие диезов и бемолей. Когда возле скрипичного и басового ключа стоят знаки # или b, он ставится возле нот, которые нужно играть так, как они написаны (не надо сдвигать их по высоте) или ставится в начале такта.
Музыкальные возможности QuickBasic
QuickBasic включает в себя музыкальный макро-язык (ММL), который позволяет управлять звуковым генератором компьютера. Этот генератор работает как самостоятельный независимый процесс.
ВQuickBasic возможно только одноголосье, для записи которого используют обозначение:
С
D
E
F
G
A
B
ДО
РЕ
МИ
ФА
СОЛЬ
ЛЯ
СИ
Возможно использовать знаки:
# , + - диез - повышение на полтона
- - бемоль – понижение на полтона
ОКТАВА
Примечание:
1. В+ будет звучать точно также, как до этой же октавы.
2. После символа ноты можно указать её длительность – это целое число из отрезка [1,64]
3. C1 – ДО целое – О
С2 – d – половина
Тип материала: | Презентация Power Point (ppt) |
---|---|
Размер: | 2.29 Mb |
Количество скачиваний: | 18 |