Календарно -тематическое планирование в соответствии с ФГОС 1 класс
Предмет:
Музыка
Категория материала:
Рабочие программы
Автор:
ФЕОКТИСТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Здесь была ссылка на работу Календарно -тематическое планирование в соответствии с ФГОС 1 класс автора ФЕОКТИСТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Календарно-тематическое планирование 1 класс.
№
Дата
Тема урока (страницы учебника, тетради)
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
Результаты
УУД
Личностные результаты
по плану
по факту
«Музыка вокруг нас» (16 часов).
1
02.09-06.09
«И Муза вечная со мной!» [1, с. 4-9]*(р.т.стр.4-7)
(изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-путешествие).
Путешествие в мир музыки.
Как
воспринимать музыку? Что такое музыка?
Цель: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства и развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.
Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные.
Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования.
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Волевая саморегуляциякак способность к волевому усилию.
П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
К: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я – слушатель. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
2
09.09-13.09
Хоровод муз
[1,с. 10-11]
(изучение
и закрепление
новых знаний;
урок-игра).
«Хоровод» - древний вид искусства.
Что такое хоровод муз?
Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира.
Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки»
Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой. Музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов
Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. Формирование социальной роли ученика и положительного
Как различать многообразие детских песен-попевок?
Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.
Композитор.
Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня – закличка.
Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. Формирование социальной роли ученика.
Мелодия – главная мысль музыкального произведения.
Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).
Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения.
Мелодия, песня, танец, марш.
Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей. Понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.
Р: формировать и удерживать учебную задачу. Постановка вопросов и инициативное сотрудничество.
П: действие постановки и решение проблем. Выделение и формирование познавательной цели и учебной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия (оценкавосприятия музыки); извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепочки; выдвижение гипотез.
К:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.. Степень духовного общения, участие слушателей в обсуждении музыкальных сочинений. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями своих партнеров участие в коллективном обсуждении; планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов. Построение сотрудничества в процессе выполнения учебных и творческих заданий. Уметь задавать и отвечать на вопросы.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
5
30.09-04.10
Музыка осени [1, с. 16-17] (изучение нового материала; урок - путешествие).
Мир красоты осенней музыки.
Как определить характер осенней музыки?
Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами.
Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность.
Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения.
Различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
Р:формулировать и удерживать учебную задачу. Постановка вопросов и инициативное сотрудничество. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Организация учебного процесса.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Действие постановки и решение проблем. Выделение и формирование познавательной цели.
Определить какие чувства испытывает герой музыки, нарисовать портрет.
Выявление и формирование учебной цели, поиск и выделение информации (метод информационного поиска: анализ, синтез);
умение структурировать знания; извлечение необходимой информации из прослушенного произведения.
К: формулировать собственное мнение и позицию. Степень духовного общения, участие слушателей в обсуждении музыкальных сочинений. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями своих партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; участие в коллективном обсуждении; Уметь задавать и отвечать на вопросы.
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. Формирование положительного
отношения
к учению.
Смыслообразование и нравственно эстетическое оценивание изучаемого музыкального сочинения, реализуемого на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся; осознание деятельности: композитор-исполнитель- слушатель.
-Выявление нравственных норм, этических и эстетических принципов общества;
-усвоение социальных функций музыки.
6
14.10-180.10
Сочини мелодию [1,с. 18-19] (закрепление нового материала; урок-игра).
Учимся сочинять мелодию.
Как сочинить музыку?
Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии.
Мелодия, аккомпанемент, ритм.
Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку. Ориентироватьсяв музыкально-поэтическомтворчестве, в многообразиимузыкальногофольклораРоссии,в том числе родногокрая,сопоставлятьразличныеобразцынародной и профессиональноймузыки;
ценить отечественныенародные музыкальныетрадиции.
Р: выполнять учебные действия в качестве композитора. Формулировать и удерживать учебную задачу. Постановка вопросов и инициативное сотрудничество. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Организация учебного процесса.
П: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Выявление и формирование учебной цели, поиск и выделение информации (метод информационного поиска: анализ, синтез);
К: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. Формулировать собственное мнение и позицию. Степень духовного общения, участие слушателей в обсуждении музыкальных сочинений
Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
Формирование положительного
отношения
к учению.
7
21.10-25.10
«Азбука, азбука каждому нужна...»
[1, с. 20-21];(р.т.стр.10-11)
(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир песен).
Как песня помогает человеку.
Цель: учить слушать песни и установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой
Песня, ноты.
Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью.
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: осуществлять и выделять необходимую информацию.
К:участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Формирование положительного
отношения
к учению.
8
28.10-01.11
Музыкальная азбука [1, с. 22-23] ;
(р.т.стр.8-9)
(рефлексия и оценивание способа действия; урок-экскурсия в мир музыки).
Экскурсия в мир музыки: «Музыкальная азбука»
Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?
Цель: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм и познакомить с элементами нотного письма.
Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике.
Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: проявлять активность в решении познавательных задач.
Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
9
04.11-08.11
Музыкальные инструменты. Народные инструменты [1, с. 24-25]; (р.т.с.16-17)
(изучение нового материала; урок-экскурсия).
Увлекательная экскурсия в мир «музыкальных инструментов».
Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты.
Цель: учить различать разные виды инструментов ипознакомить с тембрами русских народных инструментов.
Свирель, дудочка, рожок, гусли.
Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных.
Р: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Постановка цели; планирование;
исполнительский план;
анализ; прогнозирование;
сопоставление;
внесение коррективов;
оценка качества
П: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Формировать устойчивый интерес к музицированию;
передача композиторского замысла и через него познание музыки, как части жизни;
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
К: степень духовного общения.
Участие исполнителей в обсуждении;
построение сотрудничества в выполнении учебных и творческих заданий;
учет позиции других исполнителей.
обсуждать и исправлять качество исполнения;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог;
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Выявление нравственных норм, эстетических и этических принципов общества и усвоения социальных функций музыки.
10
11.11-15.11
«Садко». Из русского былинного сказа [1, с. 26-27] (изучение нового материала; урок-сказка).
Сказочное путешествие в оперу «Садко».
Что такое опера? О чем поют гусли?
Цель: учить определять звучание гуслей и познакомить с оперой-былиной «Садко».
Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»). Внимательно воспринимать информацию; внимательно слушать музыкальныефрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавшихлитературных фрагментах.
Р: составлять план и последовательность действий.
П: осуществлять поиск необходимой информации.
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
11
25.11-29.11
Музыкальные инструменты [1, с. 28-29] (решение частных задач; урок-игра).
Игра-путешествие в мир музыкальных инструментов.
Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента - флейты?
Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов.
Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха). - Сопоставлять звучание народных и профессиональныхинструментов; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П:формировать устойчивый интерес к музицированию;
передача композиторского замысла и через него познание музыки, как части жизни;
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.
Участие исполнителей в обсуждении;
построение сотрудничества в выполнении учебных и творческих заданий; учет позиции других исполнителей;обсуждать и исправлять качество исполнения;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог; задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа.
12
02.12-06.12
Звучащие картины [1, с. 30-31] (изучение нового материала; урок-путешествие).
Живописная музыка.
Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - сочиненная композиторами?
Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии. - Сопоставлятьнародные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:читать простое схематическое изображение.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.
13
09.12-13.12
Разыграй песню [1, с. 32-33] (закрепление изученного материала; урок-игра).
Увлекательная игра на сюжет полюбившейся песни.
В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?
Цель: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке и выявить этапы развития сюжета.
Песня, куплет, мелодия.
Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой).
Р: постановка целей хоровой деятельности на основе имеющегося жизненного музыкального опыта;
планирование и умение составлять и реализовывать исполнительский план произведения ;анализировать музыку;
прогнозировать художественный результат исполнения;
сопоставление эталонного звучания с различными стадиями разучиваемого произведения;
внесение корректив в хоровое звучание;
оценка качества исполнения, планирование действий по устранению недостатков в пении;
-оценка воздействия исполненной музыки на самого себя, слушателя;
формирование положительного отношения к учению.
формулировать и удерживать учебную задачу.
П: формирование устойчивого интереса к песне, к музыкальному искусству, как способу познания мира; изучение закономерностей музыкального искусства, их индивидуальную оценку;
актуализация творческих проявлении;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Обсуждение качества исполненного музыкального сочинения;
-построение сотрудничества с хористами и педагогом в процессе выполнения учебно - творческих заданий, в вокально-хоровой работе.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Формирование в процессе осознания учащимися содержания вокального произведения, которое они исполняют;
-выявление его жизненного содержания, духовно- нравственных установок творчества их создателей;
взаимодействие музыки и личности; понимание эстетического и нравственного фона создания того или иного сочинения, его социальных функций в жизни человека;
волевая саморегуляция контроль.
14
16.12-20.12
Пришло Рождество, начинается торжество [1, с. 34-35] (решение частных задач; урок-путешествие).
Путешествие в мир Рождественской сказки.
Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи?
Цель: познакомить с нар. праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей.
Народные праздники, рождественские песни.
Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова).
Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
15
23.12-27.12
Родной обычай старины [1, с. 36-37] (повторение и закрепление изученного; урок-игра).
Погружение в народнуюкультуру иобычаи старины.
Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости.
Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества.
Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.
16
09.01-10.01
Добрый праздник среди зимы [1, с. 38-39]
Путешествие в мир музыкального театра.
Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу?
Цель: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека и познакомить с балетом«Щелкунчик»
Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»
Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).Пониматьстепень роли музыки в жизни человека. Узнавать освоенные музыкальные произведения;давать определения общего характера музыки; накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
17
13.01-17.01
Край, в котором ты живешь [1,с. 42-43] (изучение нового материала; урок-игра)
Красоты земли русской.
Цель: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета и показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи.
С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?
Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: ставить и формулировать проблему.
К: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг
18
20.01-24.01
Поэт, художник, композитор [1, с. 44-45] (обобщение и систематизация
Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства - картина или стихотворение созвучны этой музыке? Цель: закрепить и обобщить знания по теме
Картина -художник, стихи -поэт, музы ка - композитор
Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» - А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)
Р:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
П:осуществлять поиск необходимой ин формации.
К: ставить вопросы; обращаться за по мощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
19
27.01-31.01
Музыка утра [1, с. 46-47] (р.т.с.20-21) (изучение нового материала; урок-игра)
Живописная музыка утра.Цель: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес идать понятие термина контраст.
Какие чувства передает музыка в пьесах?
Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)
Р: использовать речь для регуляции своего действия.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи
20
03.02-07.02
Музыка вечера [1, с. 48-49] (р.т.с.21-23) (закрепление изученного материала; урок-концерт)
Красота вечерней музыки.
Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве.
Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка?
Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная
Р: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
21
10.02-14.02
Музыкальные инструменты [1, с. 58-59] (изучение и закрепление новьгх знаний; урок-концерт)
Увлекательное звучание инструментов.
Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.
Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?
Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)
Р: составлять план и последовательность действий.
Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Постановка цели; планирование;
исполнительский план;
анализ; прогнозирование;
сопоставление;
внесение коррективов;
оценка качества.
П:ставить и формулировать проблемы. Формировать устойчивый интерес к музицированию;
передача композиторского замысла и через него познание музыки, как части жизни;
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
22
24.02-28.02
Музы не молчали [1, с. 56-57] (изучение нового материала; урок-историческое путешествие)