Конкурсный урок права "Избирательное право и избирательная система В РФ"

Предмет: Информатика
Категория материала: Конспекты
Автор:

Конкурсный урок права "Избирательное право и избирательная система В РФ" был подготовлен для участия в краевом конкурсе на лучшую методическую  разработку  для школьников - будущих участников избирательного процесса, проводимым Ставропольском краевым избирательным комитетом. Он стал победителем в районном этапе конкурса и занял 3 место в крае.

Право является особым школьным предметом, знание или незнание которого может определенным образом повлиять на будущее каждого ученика. Общеобразовательная программа профильного изучения предмета «Право» для учащихся 10-11 классов знакомит выпускников с современным профессиональным юридическим образованием,  направлена на развитие личности, формирование правосознания и правовой культуры, воспитание гражданской ответственности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам. В профильном 10-м классе на изучение темы: «Избирательное право» отведено 3 учебных часа, 2 часа на изучение теоретических вопросов темы и 1час на практическое занятие.  

      Ведущая цель правового образования по избирательному праву заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого школьника с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет их индивидуальных особенностей и способностей. Инновационное правовое обучение представляет собой совокупность нововведений, выраженных в системе действий и операций учебной деятельности, которые позволяют быстро и эффективно достичь прогнозируемого диагностируемого результата правовой обученности по избирательному праву. Они становятся весьма результативными.

      На уроках по избирательному праву, учителю, необходимо инициировать самостоятельную работу ребят. Инновационные технологии обучения, в том числе игровые, в настоящее время направлены на формирование активных жизненных позиций ученика. Современная система правового обучения позволяет педагогу оптимально сочетать на практике традиционные и инновационные технологии.

      Игра - это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром ("кусок" жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и какое-то понимание (озарение, катарсис), и выработанное или измененное отношение - к чему-то или к себе - и многое другое. Деятельность участника игры связана с содержанием его роли, игровых функций и сюжета.

      Играя роль, принимая решения, так или иначе познавая игровую действительность, а затем анализируя прошедшую игру, учащийся изучает явление, послужившее прототипом модели игры. Результатом участия в игре могут быть как эмоциональные, личностные, так и интеллектуальные изменения. Дидактические ролевые или имитационные игры задействуют личность участника. Личностная вовлеченность в события игры, эмоциональная насыщенность, напряженность подобных игр чаще всего повышают учебную мотивацию, возбуждают интерес учащихся к изучаемому явлению. Деятельность в условиях относительной неопределенности в отношении того решения, которое должно быть принято, позволяет уйти от распространенной репродуктивной стороны образования - простое повторение когда-то изученных способов действий не всегда способно обеспечить успех, игра требует творческого осмысления ситуации, поиска новых решений, что, в свою очередь, влечет за собой развитие самостоятельного творческого мышления.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 560.5 Kb
Количество скачиваний: 8
Просмотров: 70

Похожие материалы