Методическая разработка "Экзерсис по народно-сценическому танцу" Педагог: Гайсина Ю.В.

Предмет: Директору-завучу
Категория материала: Конспекты
Автор:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Экзерсис народно-сценического танца.

 

Позиции ног:

1.       Пять прямых:

1-я – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп;

2-я – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга;

3-я – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук одной ноги находится у середины стопы другой;

4-я – обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы;

5-я – обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом; каблук одной ноги соприкасается с носком другой.

2.       Пять свободных:

Во всех пяти свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями.

3.       Две закрытые:

1-я  закрытая – обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе; каблуки разведены в стороны;

 2-я  закрытая – обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками, каблуки разведены в стороны;

 Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

 

Позиции и положения рук:

 

1.       Семь позиций:

1-я, 2-я, 3-я позиции аналогичны 1-й, 2-й и 3-й позициям рук классического танца.

4-я – руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, четыре других, собранных вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.

5-я – обе руки скрещены на уровне груди. Но не прикасаются к корпусу. Пальцы, собранные вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.

6-я – обе руки согнуты в локтях, которые слегка приподняты и направлены в стороны. Указательные и средние пальцы прикасаются к затылку.

7-я – обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талии. Запястье одной лежит на запястье другой руки.

2.  Подготовительное положение – обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.

1-е положение – обе руки, округленные в локтях, раскрыты в стороны между подготовительным положением и 2-й позицией: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

2-е положение – обе руки, округленные в локтях, раскрыты в стороны на высоте между

3-й и 2-й позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

 

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

 

Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского народного танца. Его развитие тесно связанно со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Русский танец удивительно богат своими красками. Большим разнообразием движений, композиционных построений и  форм. Хороводы, кадрили, переплясы и пляски. Сюжетов (лирические, игровые, веселые и удалые). В танцах можно встретить как простые, так и очень сложные движения, с ярко выраженным гротесковым характером. Русский танец может быть представлен достаточно широко, и поэтому его освоение предлагается в течение всего срока обучения.

 Основные положения ног:

 Позиции ног – 1-я, 2-я и 3-я свободные и прямые, 1-я и 2-я закрытые.

 Основные положения рук:

1.      Подготовительное, первое и второе.

2.      Подготовка к началу движения.

3.      Положения рук в парных и массовых танцах – «цепочка», «круг», «звездочка», «карусель», «корзиночка».

  Элементы танца

  1.  Раскрывание и закрывание рук:

-          одной руки,

-          двух рук,

-          поочередные раскрывания рук,

-          переводы рук в различные положения.

  1.  Поклоны:

-          на месте без рук и с руками,

-          поклон с продвижением вперед и отходом назад.

  1.  Притопы:

-          одинарные (женские и мужские),

-          тройные.

  1.  Перетопы тройные.
  2.  Простой (бытовой) шаг:

-          вперед с каблука,

-          с носка.

  1.  Простой русский шаг:

-          назад через пальцы на всю стопу,

-          с притопом и продвижением вперед,

-          с притопом и продвижением назад.

  1.  Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции.
  2.   «Переменный шаг»:

-    с притопом и продвижением вперёд и назад

-   с фиксациёй одной ноги около икры другой и продвижением вперёд и назад

9.   «Девичий ход» с переступаниями

10. « Припадание»:

-  простое

-  с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги

11.«Гармошка».

      12.«Ёлочка».

13.Припадание в сторону по 3-й свободной позиции:

-          вперед и назад по 1-й прямой позиции.

14.Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям).

15.Бег на месте с продвижением вперед и назад на полупальцах.

16.Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя.

17. «Веревочка» простая.

18.«Ковырялочка» с двойным притопом:

-          с тройным притопом.

19.«Ключ» простой (с переступаниями).

 Хлопки и хлопушки одинарные, двойные, тройные (фиксирующие удары и скользящие удары):

-          в ладошки,

-          по бедру,

-          по голенищу сапога.

Подготовка к вращениям на середине зала и по диагонали

Присядки (для мальчиков)

  1.  Подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз) по 1-й прямой и свободной позициям.
  2.  Покачивание на приседании по 1-й прямой и свободной позициям.
  3.  Подскоки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям.
  4.  Присядки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям с вынесением ноги на каблук вперед и в сторону.

 

БЕЛОРУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

 

            Белорусский народный танец по своему лексическому материалу очень удобен для обучения детей. Белорусские хороводы, игровые танцы, отображающие трудовые процессы, известны по всей нашей стране и пользуются большой популярностью. Характер движений белорусских народных танцев легкий и трамплинный. Наиболее известными танцами в Белоруссии являются «Лявониха», «Бульба» и полька.

            На первом году обучения предлагается танцевальный материал из танца «Бульба».

Положения рук:

-          положение рук в сольном танце,

-          положение рук в массовых и парных танцах,

-          подготовка к началу движения.

Элементы танца «Бульба»

  1.  Притопы одинарные.
  2.  Подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции на одном месте.
  3.  Тройные подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции.
  4.  Простые подскоки на месте и с продвижением вперед и назад.
  5.  Основной ход .
  6.  Поочередные выбрасывания ног на каблук вперед.
  7.  Тройные притопы с поклоном.
  8.  Присядка на двух ногах  по 1-й прямой позиции с продвижением из стороны в сторону (для мальчиков)

 

ТАНЦЫ ПРИБАЛТИЙСКИХ РЕСПУБЛИК

 

            Эстонские, литовские, латвийские танцы не очень сложны технически и доступны для усвоения детьми. Композиция этих танцев и их игровое содержание помогают развить координацию и выносливость. На первом оду обучения предлагаются элементы танца «Козлик» (литовский танец) и элементы польки.

  1.  Положение ног в танце «Козлик».
  2.  Положение рук в танце «Козлик».
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 123.5 Kb
Количество скачиваний: 13
Просмотров: 92

Похожие материалы