Методическая разработка по теме "Навыки транспонирования в работе концертмейстера""

Предмет: Музыка
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

Искусство аккомпанемента является широко распространеннойобластью деятельности пианиста, такой же важной по художественномузначению, как и солиста, певца или инструменталиста. Научиться хорошоаккомпанировать не менее трудно, чем научиться хорошо играть на рояле.Следует особо подчеркнуть, что плохой пианист никогда не сможет статьхорошим концертмейстером, впрочем, и не всякий хороший пианистдостигнет больших результатов в аккомпанементе, пока не усвоит законыансамблевых соотношений, пока не разовьет в себе чуткость к партнеру, неощутит неразрывность и взаимодействие между партией солиста и партиейконцертмейстера. Один из крупнейших педагогов Ленинградскойконсерватории Мария Николаевна Баринова говорила:«Влияющий на успехсолиста аккомпаниатор должен быть не ниже солиста по талантливости...». Деятельность аккомпаниатора вовсе не является менее достойной, чемдеятельность эстрадного пианиста. Талант пианиста, если таковой есть,выразится ярко и в аккомпаниаторе, если же таланта нет, то и эстрадапианиста не спасёт».

Нельзя отрицать значение талантливости, одарённости в профессииконцертмейстера, как и во всякой иной профессии, но наличие талантливостине может снять вопроса о значении технической оснащённости, онеобходимости хорошего знания специфики своего дела.

Специфика работы концертмейстера заключается в его чуткости,гибкости и тактичности по отношению к намерениям солиста; в егомузыкальной эрудиции и образованности; в умении хорошо читать с листа итранспонировать.

В практике одинаково важны все эти составляющие. Мы же в даннойработе рассмотрим подробнонавык транспонирования.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 67 Kb
Количество скачиваний: 8
Просмотров: 99

Похожие материалы