Презентация информационно-тематической игры по информатике "Что?Где?Когда?"
Предмет: | Информатика |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Отеген Зоя Базарбаевна
|
Информационно- математическая игра
Классы: 5”Р”,6”Р”
Цель игры:
· Повторить и закрепить изученный материал по математике и информатике;
· развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
· развитие навыков практического применения знаний;
· повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету информатика и математика;
· воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
Игра состоит из 5 туров:
Долгожданный неделя
Начинается игра.
Пожелаю я для всех
Пусть впереди вас ждет успех.
1тур. Веселая разминка
1. На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе? Ответ:одна
2. Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? Ответ:У электропоезда нет дыма.
3. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могла случиться? (дед, сын, внук)
4. Сколько концов у 3,5 палок? Ответ:8
5. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров? Ответ:4 минуты
6. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на три дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения? Ответ:7,5 суток
2 тур. Арифметика. Составь верное равенство
1. Используя знаки арифметических операций и, если надо, скобки так чтобы записать число 1 с помощью пяти 1.
1 1 1 1 1 = 1.
2. Используя знаки арифметических операций и, если надо, скобки так чтобы записать число 2 с помощью семи двоек.
2 2 2 2 2 2 2 = 2
3. Используя знаки арифметических операций и, если надо, скобки так чтобы записать число 3 с помощью четырех троек.
3 3 3 3 = 3
4. Используя знаки арифметических операций и, если надо, скобки так чтобы
записать число 4 с помощью пяти четверок.
4 4 4 4 4 = 4
5. Используя знаки арифметических операций и, если надо, скобки так чтобы записать число 5 с помощью четырех троек.
3 3 3 3 = 5
6. Используя знаки арифметических операций и, если надо, скобки так чтобы записать число 6 с помощь четырех троек.
3 3 3 3 = 6
3 тур. Анаграммы
1 Лбко – блок
2 yпкс – пуск
3 раневиуен-уравнение
4 бьрдо-дробь
5 сивур- вирус
6 ендзивопереи- произведение
4тур. Комбинаторика
1. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? Ответ:угол
2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий? Ответ:3+2+1=6
3. Представь себе, что ты машинист,пассажирского поезда Бейнеу - Актау. Всего в составе поезда 13 вагонов. Поезд обслуживается бригадой из 30 человек. Начальнику поезда 43 года.Кочегар на 3 года старше машиниста.Сколько лет машинисту поезда? Ответ: столько, сколько тебе,ведь ТЫ – машинист!
4. Назовите наименьшую единицуизмерения информации.Ответ:бит
5. Назовите музыкальную меру длины.Ответ: ми-ля
6. Один спутник делает оборот за 1 час 40 минут, другой за 100 минут, какой быстрее?Ответ: оба одинаково
5тур. Шифровальщик
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Ответ: корень
Шарады
В начале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначенье,
Дробящее на дозы обученье. Ответ: Пара-граф
Математика в лицах
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ. Ответ:числа
Что это?
Один писатель написал: «…Я сижу за столом и пишу. Когда я перевожу взгляд,вижу на столе нечто самое тонкое на свете, нечто, имеющее длину и ширину, но вовсе не имеющее толщины!»Что это? Ответ: тень
Игра со зрителями. Фольклорная информатика.
1. Компьютер – лучший друг. Книга - лучший друг.
2. Компьютер на столе не для одних только игр. Голова на плечах не для одной только шапки
3. Был бы алгоритм, а программа напишется. Были бы кости, а мясо нарастет.
4. Какие мужские имена имеютматематическое происхождение? Ответ:Максим,Константин
5. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? Ответ: Дюймовочка
6. Сотая часть метра? Ответ:сантиметр.
Подведение итогов игры. Вручение грамот.
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И победу тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 333.86 Kb |
Количество скачиваний: | 10 |