Презентация. ИЗО 7 класс

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Презентации
Автор:
Урок ИЗО в 7 классе «Одежда как явление культуры» Н.А.Кропачева МАОУ СОШ №132   Слайд 2. Одежда создание культуры Одежда  возникла в процессе выделения человека из природы. Человек создал ее, чтобы защищаться от холода, зноя, дождя и ветра. Но постепенно она обрела не только практическое значение.   Слайд 3. «По одежке встречают...» Из глубины веков к нам пришла поговорка: «По одежке встречают...». В прежние времена достаточно было взглянуть на одежду человека, чтобы определить, кто он по национальности, откуда родом, к какому сословию и возрастной группе принадлежит.   Слайд 4.  Одежда позволяла также судить о материальном достатке людей и об их семейном положении. Это стало возможным потому, что она является носителем информации. В ней находят отражение общественные отношения, национальные традиции, художественные вкусы, нравственные ценности.   Слайд 5. История одежды тесно связана с историей народа.   Слайд 6. Костюм Московской Руси XV-XVII век. Мужской костюм.   Слайд7. Федот Сычков «Боярыня»; К.Е. Маковский   Слайд 8. Верхняя одежда крестьян.   Слайд 9. Зипун   Слайд 10. Кафтан   Слайд 11. Ферязь   Слайд 12. Охабень   Слайд 13. Шуба   Слайд 15. Женский костюм   Слайд 16. Душегрея   Слайд 17. Основой женского костюма была длинная рубаха, которую шили из полотна, украшали оторочкой или вышивкой. Иногда рубаху расшивали жемчугом. У знатных женщин была еще верхняя рубаха — горничная, сшитая из яркой шелковой ткани, часто красного цвета. Слайд 18.X А.Г.Венецианов Слайд 19. Летник   Слайд 20. Шубка   Слайд 21. 1.Портрет женщины в русском костюме XVIII в.- начало XIX в. 2. К.Е.Маковский «Боярыня» Слайд  22. Душегрея - свободная одежда, державшаяся на широких коротких бретелях, сзади сходившихся к центру спины. Спереди душегрея застегивалась и была довольно узкой, слегка расширенной в боках, но на спине она расширялась за счет крупных трубчатых складок, сильно расходящихся книзу Слайд  23. Шуба   Слайд  24,25 Кокошник   Слайд  26, 27 Русский костюм XVIII века В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. В начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I произошли перемены. Эта почти насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских «пенсионеров» за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и работать. Слайд  28 Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой. Слайд  29 С не меньшим сопротивлением были встречены новая модная прическа — завитой парик — и бритое лицо. Многие откупались от бритья бороды: за ее ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство и большая часть молодежи сразу приняли нововведения.  Слайд  30  Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья, стянуть талию, завить волосы в локоны. Слайд 31,32 Мужской костюм Мужской костюм состоял из рубашки с кружевным жабо, камзола и кафтана, обычно суконного, сшитого узко в талию, с расширенными полами. Поколенные узкие кюлоты, чулки и башмаки с пряжками дополняли туалет. Волосы расчесывали на прямой пробор и спускали на уши. Модники носили парик. Наиболее распространенной формой шляпы была треуголка. Верхней одеждой служил суконный плащ. После смерти Петра I мужской дворянский костюм продолжает меняться в соответствии с общеевропейскими модами. В русский быт окончательно вошли французский кафтан, камзол, кюлоты и пудреные волосы. Слайд 33,34 Женский костюм  В начале XVIII века женщины носили платье, состоявшее из пышной юбки и узкого лифа с глубоким вырезом . Обычно носили одновременно два платья: нижнее, глухое, и верхнее, распашное - гродетур. Одежду часто отделывали мехом. Платья, юбки, лифы шили из тяжелых шелковых тканей - парчи, атласа, муара, крепа различных цветов, зачастую украшенных растительным орнаментом. Слайд 35  Задание. Этапы работы •        построить общую форму костюма; •         наметить места украшений и орнамента; •        определить колорит ( цвет ) костюма; •         выполнить в цвете работу  
Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 3.21 Mb
Количество скачиваний: 37
Просмотров: 220

Похожие материалы