Презентация мастер-класса по технологии на тему "ВИТРАЖИ"
Предмет: | ОБЖ |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Дундукова Ольга Геннадьевна
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Себряковский технологический техникум"
Мастер-класс
Профессия:270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Группа: № О-12
Тема: "ВИТРАЖИ"
(в рамках декады технологии строительных профессий)
Подготовила: мастер производственного обученияпервой квалификационной категорииДундукова Ольга Геннадьевна
г. Михайловка 2014 год
Мастер - класс
Дата: 11.12.2014 год.
Профессия:270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Группа: № О-12
Тема: "Витражи"
Цель: Развивать у обучающихся познавательную активность и творческий подход при формировании общепрофессиональных компетенций через применение инновационных технологий.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с искусством витража, художественной росписью по стеклу, с различными техниками выполнения витражей; научить самостоятельному выполнению работ с опорой на схемы и инструкционные карты.
2. Сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.
3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру искусства, истории, культуре.
4. Развивать творческую фантазию, навыки работы с художественными материалами, образное мышление.
Осваиваемые компетенции:
ОК 4 - осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК 6 - работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами.
Материально - техническое оснащение:
а) техническое оснащение: • персональный компьютер, • мультимедийное оборудование;
б) инструменты иматериалы:
• Кисти • Маркер • Стеклянная поверхность • Витражные краски прозрачные и непрозрачные • Контур - краска по стеклу • Тряпочка, не оставляющая ворсинок • Липкая лента • Средство для обезжиривания стекла
в) Учебно – наглядные пособия:
• презентации обучающихся • инструкционно - технологические карты; • эскизы к витражам; • образцы витражей.
Междисциплинарная связь: МДК.03.01.Технология малярных работ, ОП.01 Основы материаловедение, ОДБ.04 История.
План работы:
1. Организационная часть.
2. Постановка цели.
3. Ознакомление с искусством витража.
4. Показ приемов и способов работ.
5. Закрепление материала.
6. Организация рабочего места, техника безопасности
7. Пробные выполнения изучаемых трудовых приемов, с опорой на схемы и инструкционную карту
8. Подведение итогов
Ход занятия:
1. Организационная часть. Приветствие обучающихся, проверка посещаемости по списку, готовности к уроку.
2. Постановка цели.
Ознакомиться с искусством витража, художественной росписью по стеклу, с различными техниками выполнения витражей; научиться самостоятельному выполнению работ с опорой на схемы и инструкционные карты.
3. Ознакомление с искусством витража.
Как видим из темы сегодняшнего урока, объектом нашей работы будет один из самых ярких и выразительных видов декоративного искусства – витраж.
Что такое витраж?
Витраж (от лат. "витрум" - стекло) - разновидность декоративного искусства, изобразительного или орнаментального характера, основным материалом которого является стекло или иной прозрачный материал, рассчитанный на сквозное освещение. Витражи обычно устанавливаются в световых проемах, окнах, дверях, сводах, фонарях. Витражами – так же называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле по определённой технике.
История витражного искусства берёт свое начало в далёком прошлом. Демонстрация презентации "История витражей" – подготовила обучающаяся Финаева Евгения, (Приложение 1)
При отделке здания или создании интерьера использовались традиции определённой исторической эпохи, например барокко, Ренессанса или средневековой готики. Конечно, выбор стиля и предметов, создававших его, зависели от разных причин, и на первом месте были пожелание заказчика и степень развития историко-архитектурной науки. Именно она определяла выбор предметов, по мнению архитекторов и художников, свойственных данной исторической эпохе. Выбор архитектурного стиля для церкви, храма или иного церковного сооружения в XIX веке основывался, прежде всего, на принадлежности здания конкретному религиозному течению. Храмы иных, неправославных конфессий с 1830 года и вплоть до начала XX века строились в России чаще всего в стиле романского зодчества или, что бывало чаще, в стиле готики. Витражи в храме европейской средневековой архитектуры были обязательной принадлежностью интерьера. И в XIX веке они также нашли своё место в неправославных храмах. Во многих лютеранских и католических церквях были окна с живописью. Ассоциации между готикой и витражом в первой половине XIX века были неразрывны, и в православных храмах, построенных в готическом стиле, неизбежно появлялись витражи с цветными стёклами. Однако витражи появлялись и в храмах других архитектурных стилей, например византийских. Такое появление было основано на представлениях архитекторов того времени о византийской культуре.
Демонстрация презентации "Стили витражей"- подготовила обучающаяся Шикова Марина, (Приложение 2)
Существует большое разнообразие витражей по способу их изготовления. Показ презентации "Виды витражей" - подготовила обучающаяся Чернухина Анастасия. (Приложение 3).
4. Показ приемов и способов работ. Первым делом нужно подобрать рисунок для витража, подготовить его эскиз, пропорционально увеличив изображение (при необходимости). После подготовить витражное стекло к нанесению рисунка — тщательно протереть его ватным тампоном или чистой тряпочкой, смочив их в спирте. Эта простая операция окажет большое влияние на долговечность будущей витражной росписи. Очередь за переносом контуров рисунка на стекло. Кстати, рисовать на стекле нужно при его горизонтальном положении — краска не будет растекаться. Проще всего переносить эскиз рисунка, наклеив его скотчем на обратную сторону стекла и перерисовав тонкими линиями его контур — вначале с помощью маркера, затем требуется сделать контур выпуклым (объемным), для создания границ, препятствующих разливу краски за пределы положенного ей участка. Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.
Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть. Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.
5. Закрепление материала. Для закрепления показа приемов и способов работ, демонстрируется презентация обучающейся Паниной Викторией: "Пошаговая технология изготовления заливного витража", (Приложение 4).
6. Организация рабочего места, техника безопасности.
Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила ТБ при работе со стеклом и красками.
Для организации рабочего места, техники безопасности при работе со стеклом и красками, обучающимся выдаётся технологическая карта изготовления витража, с алгоритмом работ. (Приложение 5)
7. Пробные выполнения изучаемых трудовых приемов, с опорой на схемы и инструкционную карту. (Приложение 5). Следующим этапом нашей практической работы будет непосредственное изготовления витража.
Последовательность изготовления:
- подложить распечатанный эскиз под стекло, закрепить двусторонним
скотчем и маркером обвести контур эскиза;
- нанести по линиям рисунка витражный контур;
- заполнить витражными красками ячейки образованные контуром;
- распределять краску в ячейке при помощи заострённой палочки.
Дать подсохнуть краскам и витражное панно готово.
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа.
Обучающиеся делятся на группы по 3–4 человека, распределяют роли, продумывает свой проект и изготавливает витраж с опорой на инструкционную карту. Изготовление витражей - очень трудоёмкое занятие. Но, используя легкодоступную технику «Росписного витража», каждый может создать свои неповторимые витражи. Для этого вам потребуется: аккуратность, терпение, творческое воображение. Выполнение витража принесёт вам настоящее удовольствие. Вы сможете легко сделать для себя и своих близких изумительные витражи, предметы интерьера. Для вас они будут особенно ценными из-за того, что вы вложили в них частичку самих себя.
Проверка рабочих мест обучающихся по выявлению: 1. Соблюдения правил техники безопасности. 2. Соблюдения обучающимися технологической последовательности выполнения операций. 3. При возникновении необходимости, оказание помощи обучающимся в выполнении ими своей работы. 4. Проверка самостоятельности выполнения обучающимися своих работ. 5. Сбор материала для заключительной части занятия.
Закрепление знаний, умений и навыков по новому материалу. Вопрос: 1. Что является основным элементом витража? Почему? Ответ: Основным элементом витража является стекло. Витраж – это, по сути, стеклянная картина, пропуская через себя свет, оживает, загадочно меняясь с изменением освещения, сказочно играет цветными бликами и оттенками светотеней, завораживая и притягивая к себе взгляды. Вопрос: 2. Где применяется витраж? Ответ: витражи в окнах - витражи в дверях - витражи в потолках - в интерьерных перегородках - витражи в ширмах - витражи в зеркалах - витражи в абажурах - витражи в посуде и т. д.
Вопрос: 3. Какие техники выполнения витражей вы знаете?
Ответ: - техника Тиффани
- фьюзинг (спекание)
- классический витраж
- расписной витраж
- плёночный витраж
- заливной витраж
8. Подведение итогов. Выставка выполненных работ группы – с рассказом о выполнении своих работ и с проведением самоанализа. 2. Рассмотрение типичных ошибок, причин их возникновения, способы устранения появившихся ошибок в выполнении работы. 3. Рефлексия. Обучающимся раздаются эскизы, по которым были выполнены работы витражей с вопросом – "Вам понравился мастер-класс? ".
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 597 Kb |
Количество скачиваний: | 8 |