Презентация на тему "Связь скульптуры с природным окружением"

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Презентации
Автор:

Связь скульптуры с природным окружением.

Украшая площади городов, парки и сады, скульптура всегда становится смысловым центром окружающей среды. При этом одни скульпторы активно подчиняют себе большое пространство (М. Н. Козловский, памятник А. В. Суворову в Ленинграде; Э.-М. Фальконе, памятник Петру 1 в Ленингра­де; Е. В. Вучетич, памятник Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине), другие органично вписываются в окруже­ние деревьев, цветов и воды в тихой аллее парка или сада (фонтан «Колокол» - Монплезирский сад, Петродворец), третьи становятся центром больших торжественных композиций (М. И. Козловский, фонтан «Самсон» — Большой каскад, Петродворец; Н. Сальви, фонтан Треви в Риме).

Задание: где бы вы поставили эту скульптуру — в центре площади, у стены здания, в аллее парка, на горе, на берегу реки?

Варианты: Е. С. Кочар, памятник Давиду Сасунскому; Е. Ф. Белашова, «Непокоренная»; А. Т. Матвеев, проект памятника А. П. Чехову; В. Г. Стамов, Юность»; А. Я. Бриедис, «Юный скульптор»; Г. А. Йокубонис, «Председатель колхоза».

Чтобы создать образы людей и животных, скульпторы изучают природу, законы движения, пропорции тела.

Многие мастера посвятили свое творчество образу чело­века. Они создавали скульптуры, изображающие героев, прек­расная, гармоническая внешность которых сочеталась с му­жеством, ясностью духа и готовностью к подвигу (Поликлет, «Дорифор»; Микеланджело, «Давид»), Создавая изображения прекрасных женщин, скульпторы отражали представле­ния людей о красоте и совершенстве («Афродита Таврическая»; скульптор Агесандр, «Венера Милосская»). Изучая движение, скульпторы, благодаря точно найденным позам и жестам людей, раскрывают самые разные человеческие чув­ства и состояния - радость, взволнованность, страдание, печаль («Танцующий фавн», 1 в. н. э., Помпеи; Скопам, «Вакханка»; «Микеланджело, «Умирающий раб», «Восставший раб», «Пьета»; А. Канова, «Орфей»; Фейт Штосс, Краковский алтарь).

Творчество скульпторов-анималистов.

Изучая природу, скульпторы создают прекрасные произве­дения, воспевающие силу, красоту и совершенство самых раз­ных представителей животного мира (Фидий и его школа: восточный фронтон Парфенона, голова коня из колесницы богини Селены; Капитолийская волчица, V в. до н. э.; Г. Кус­ту, «Укротитель коня»; И. С. Ефимов, «Антилопы»; А. Г. Сот­ников, «Сокол»; Г. Н. Попандопуло, «На глухарином току»; В. А. Ватагин, «Пингвин с пингвиненком»).

Практическое задание: проект скульптуры, которую вы хо­тели бы установить перед въездом в заповедник, лес, на бе­регу моря, реки.

Материалы: карандаш, фломастер.
Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 6.24 Mb
Количество скачиваний: 5
Просмотров: 85

Похожие материалы