Презентация по информатике на тему "Моделирование в среде графического редактора"(8 класс)"
Предмет: | Информатика |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Моисеева Оксана Викторовна
|
Урок является третьим из цикла "Моделирование на в среде графического редактора"
Из всех графических программ наиболее приемлемым является графический редактор Paint. Эта прикладная программа, входящая в стандартные программы операционной системы Windows хороша тем, что не требует специальных средств для ее приобретения и можно эффективно организовать деятельность, связанную с построением изображений. Создавать изображения в Paint можно используя инструмент копирования в технике монтажа изображения из готовых элементов. Эту особенность Paint я использую для раскрытия и иллюстрирования темы «Моделирование в среде графического редактора». В курсе школьной информатики это соответствует разделам «Моделирование» и «Растровая графика».
Тема урока “Моделирование паркета на основе правильного треугольника”
Цель занятия:
повторить понятие правильных фигур;
научить строить паркет на основе правильного треугольника и шестиугольника в среде графического редактора.
формирование познавательного интереса к компьютерной графике.
формирование эстетического отношения к действительности, развитие наблюдательности, умения самостоятельно решать изобразительную задачу
Задачи:
1. Выполнение геометрических построений.
2. Закрепление навыков работы в редакторе графическими примитивами и навыками тиражирования и отражения фрагментов рисунка.
Оборудование:
IBM-совместимые компьютеры (Графический редактор Paint).
Демонстрационный материал.
Презентация PowerPoint
План урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Сообщение темы и цели урока
Повторение основных определений правильных фигур
Повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в редакторе Paint (отразить, повернуть)
Пояснение правил построения треугольника
Самостоятельная работа учащихся
Рефлексия
Анализ детских работ
Этапы урока
На различных этапах занятия происходит развитие личностных качеств учащихся.
Этап занятия
Развитие качеств
Организационный момент
Аудиальный канал восприятия
Актуализация знаний
Визуальный, кинестетический каналы восприятия, положительные эмоции, зрительная чувствительность пространственное воображение
Самостоятельная работа учащихся
Самостоятельность, активность, образное мышление, положительные эмоции, художественное воображение
Рефлексия
Развитие речи, критичность
Анализ детских работ. Коллективное обсуждение
Развитие речи, критичность, чувство радости за достигнутые результаты им самим, или его соседом
Эффективность использования графического редактора Paint
Психологический комфорт
Эмоциональный подъем при виде результата своей работы
Возможность экспериментирования, выбора оптимального варианта
Удовлетворенность многообразием инструментов и их манипулированием
Перенос изображения на больший формат
Создание множества копий
Реалистичность изображений
Возможность изменения части изображения при сохранении целостности рисунка
Экономия времени, материалов для создания работы
Использование графического редактора Paint на уроках информатики приводит к развитию художественного вкуса, самостоятельности. Приобретаются трудовые умения и навыки, расширяются знания и развивают творческие способности детей.
Комментарии к уроку
На этапе актуализация знаний сообщается тема урока.
Включается презентация.
Повторяем основные определения и примеры правильных фигур.
Демонстрируются слайды с возможным поэтапным выполнением паркета, с пояснением правил работы с инструментами.
Самостоятельная работа детей. Выполнение практической работы
Коллективное обсуждение результатов выполненной работы.
Тип материала: | Презентация Power Point (ppt) |
---|---|
Размер: | 353 Kb |
Количество скачиваний: | 8 |