Презентация по МХК на тему "Архитектура на рубеже XIX - XX веков"

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Презентации
Автор:

К

Во второй половине XIX в. Господствующим стилистическим направлением в архитектуре была ЭКЛЕКТИКА, или «архитектура выбора» (от греческого eclecticos– выбирающий). В отличие от классицизма – последнего из «больших» европейских стилей, эклектика не ограничивала сферу применения новых конструктивных возможностей и позволяла сочетать и смешивать в одном сооружении стили различных исторических эпох. Выбор в эклектике варьировался от комбинаторики элементов стиля до полного подражания стилю, т.е. стилизаторства. Как правило, это были подражания средневековым (готика, романский стиль) или классическим (античность, ренессанс) стилям.

 

Для каждой эпохи характерен соответствующий её главной идее природный строительный материал: камень, дерево, глина. Точкой отсчёта современной архитектуры можно считать широкое использование новых строительных материалов: металла, стекла, железобетона. Металл до XIX в. Использовался в очень ограниченном количествах.

Промышленная революция с машинным производством и вытеснением ручного труда, применение новых строительных материалов (чугун, сталь, стекло, железобетон) и индустриальных технологий строительства с предварительно изготовленными конструктивными элементами стали причинами качественного изменения строительных технологий и , следовательно, поиска новых форм в архитектуре. В результате изменений и появился новый архитектурный стиль.

По словам Т.Готье, «человечество создаёт совершенно новую архитектуру в тот момент, когда станет применять в строительстве новые методы, разработанные в недавно возникшей промышленности. Применение чугуна сделало возможным использование многочисленных новых форм, примером чему служат железнодорожные вокзалы, висячие мосты, крыши зимних садов».

Первый чугунный арочный мост (Айрон Бридж) через реку Северн был построен в Англии по проекту Абрахама Дерби ещё в конце XVIII в.

В 1826 году Томас Телфорд (1757 – 1834) построил первый висячий металлический мост через реку Менай, конструкция которой основана на использовании высокой прочности стали на растяжение.

Английский архитектор Джон Неш (1752 – 1835) построил в Брайтоне Королевский павильон (1822), сочетающий в себе черты индийской, китайской и мавританской архитектуры.

Революцией в архитектуре стал лондонский павильон для первой Международной выставке в Гайд-парке 1851г., построенный Джозефом Пекстоном (1801 – 1856) из стекла и металла. Именно это сооружение принято считать началом современной архитектуры. Павильон для вместилища промышленных экпонатов и посетителей получил название Хрустальный дворец  и был построен в рекордно короткие сроки (с1 мая по 15 октября 1851г.)

Это было первое в истории здание, которое имело модульную конструкцию и монтировалось из крупных стандартных элементов промышленного изготовления. В 1852 – 1854 гг. дворец был перенесён в Сиденем-Хилл и перестроен, но в 1936 г. Сгорел. Хрустальный дворец оказал огромное влияние на последующую архитектуру, положив начало ажурной архитектуре и послужив прообразом зданий функционально нового типа – больших выставочных павильонов, торговых пассажей, сводчатых галерей.

Это было первое в истории здание, которое имело модульную конструкцию и монтировалось из крупных стандартных элементов промышленного изготовления. В 1852 – 1854 гг. дворец был перенесён в Сиденем-Хилл и перестроен, но в 1936 г. Сгорел. Хрустальный дворец оказал огромное влияние на последующую архитектуру, положив начало ажурной архитектуре и послужив прообразом зданий функционально нового типа – больших выставочных павильонов, торговых пассажей, сводчатых галерей.

Французский архитектор Анри Лабруст (1801 – 1875) применил лёгкий металлический каркас, заключённый в мощную оболочку из кирпичных стен, в монументальных общественных зданиях: библиотеке Св.Женевьевы (1859)

Развитие ажурных металлических структур связано с последующими международными выставками. В 1889 году на международной выставке в Париже символом новой архитектуры стала трёхсотметровая башня Густава Эйфеля (1832 – 1923) – Эйфелева башня, которая положила начало эстетизации ажурных металлических конструкций. По проекту Г.Эйфеля был изготовлен внутренний каркас статуи Свободы в Нью-Йорке.

Позже металл стал успешно применяться в промышленной архитектуре в качестве каркаса при строительстве фабрик, складлв, торговых павильонов. Например попытку художественного осмысления новых конструкций можно увидеть в здании шоколадной фабрики в Нуазье близ Парижа (1872) архитектора Ж.Сонье.

Русская инженерная школа была тесно связяна с французской технической школой. В конце XIX в. В России начинается промышленный рассвет, строятся решётчатые многопролётные мосты и железные дороги, проходят всероссийские выставки промышленных и художественных изделий. Наиболее крупная – выставка в Нижнем Новгороде 1896г. – привлекла внимание павильонами из лёгких металлических и деревянных конструкций. Павильоны – гиперболические башни – инженера Владимира Григорьевича Шухова (1853 – 1939) стали мировой сенсацией. Самой знаменитой стала радиобашня на улице Шаболовка в Москве.

Тип материала: Неизвестен (png)
Размер: 491.6 Kb
Количество скачиваний: 1
Просмотров: 99

Похожие материалы