Применение новых технологий на уроках английского языка.
Предмет: | Иностранные языки |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Игнатьева Татьяна Ивановна
|
«Применение новых технологий
на уроках иностранного языка»
В последнее время стала очень актуальной проблема повышения мотивации учебной деятельности учащихся. Как показывают результаты научных исследований, интерес к учению у учащихся средних специальных учебных заведений из года в год падает. Меньше половины первокурсников имеют устойчивый интерес к учебе. И этот показатель снижается от первого к третьему курсу. Одной из причин такого снижения интереса к учебе является довольно низкая активность учащихся в процессе учения. Важность создания условий возникновения интереса к учителю, к учению (как эмоционального переживания удовлетворения познавательной потребности) и формирования самого интереса отмечается многими исследователями. Существует множество приемов при помощи, которых можно повысить интерес к учебному материалу. Применение инновационных педагогических технологий на уроках иностранного языка способствуют повышению мотивации ученика. Игровые технологии повышают учебную мотивацию на уроках иностранного языка. Так как игра создает условия для обучения коммуникации на иностранном языке посредством общения, предоставляет инициативу обучаемым, вызывая интерес к предмету. Можно провести игру в начале урока, например: игра «Волшебный мешочек», каждый учащийся вытягивает свернутый листок бумаги с началом предложения, которое необходимо закончить. Например: I just love… . I can … very well. Tomorrow I am… . I am not a good… . I like eating… . ит. д. (приложение 1.)
Использование графических способов представления информации на уроках иностранного языка позволяет охватить изучаемый материал целиком, наглядно увидеть проблему. Использование графических способов на уроках иностранного языка повышает мотивацию учащихся. Дает возможность проявлению творчества, активизирует мышление, позволяет свернуть информацию. Графические схемы могут служить опорой при работе с грамматикой, текстом, планом для пересказа текста, используя графические схемы легко собрать и распределить информацию.
Так, например, с помощью «кластеров» можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи). В овалах кластеров могут быть размещены: основополагающий вопрос, темы учебной программы, темы исследовательских работ учащихся.
1. Прочитать текст и выделить в нем большие и малые смысловые единицы.
2. После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия.
3. Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам.
4.Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками.
5. После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками».
(Приложение-2)
Способ графического моделирования «Паутина» является комбинированной техникой, способствующей установлению взаимосвязей между основными и второстепенными понятиями. В центре паутины располагается ключевое слово или понятие, на «толстых» паутинах - понятия по видовому признаку, на «тонких» - характеристика видов. Принцип заполнения паутины: ключевое слово - основная идея, детали.
Схема «фишбоун» была придумана профессором Кауро Ишикава - основой для схемы является рыбий скелет. В голове скелета - проблема, которая рассматривается в планируемом проекте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее можно использовать при разборе темы. Удобно использовать, когда проблема плохо поддается структурированию, когда имеется большой объем фактов, подтверждающих наличие проблемы. Записи на схеме должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания. Факты позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме.
(Приложение -3).
Для повышения мотивации при работе с темой, текстом можно использовать метод критического мышления «6 шляп». На первом этапе необходимо разъяснить, что это такое:
1-я шляпа - красная: эмоциональное восприятие текста, непосредственная читательская реакция.
2-я шляпа - белая: изложение фактов, описаний, статистики.
3-я шляпа - черная: критическая, негативная (обращает внимание на то, чего не хватает, что плохо).
4-я шляпа - желтая: апологетическая (обращает внимание на то, что есть положительного, хорошего).
5-я шляпа - синяя: аналитическая, поисковая.
6-я шляпа - зеленая: изобретательская, творческая.
Метод «шести шляп» позволяет произвести совместный поиск, обменяться мнениями в необычной, творческой атмосфере. Главное - «держать жанр», линию, строго придерживаться того направления, которое задаст каждая шляпа. Можно использовать на уроке все шесть шляп или некоторые из них.
Используемая литература.
Ильин Е. П. «Мотивация и мотивы». СПб.: Питер, 2004.
Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. «Формирование мотивации учения». М., 1990 г.
Т.С. Панина, Вавилова Л.Н. «Современные способы активизации обучения».
Издательство: Академия 2008г.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 521.97 Kb |
Количество скачиваний: | 13 |