Программа по " Музыке" 5 класс ФГОС

Предмет: Музыка
Категория материала: Рабочие программы
Автор:

Календ

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ.-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты









Тема 1-го полугодия:“Музыка и литература” (16 часов)

1

02.09- 08.09

Что роднит музыку с литературой

Учебник стр. 3-9

Творческая. т.стр. 3

-Романс «Жаворонок» М. Глинка, сл. Н.Кукольника

-«Моя Россия» Г.Струве, сл. Н. Соловьева

-Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ

-Фрагмент из финала Симфонии №4 П.Чайковского

-Белорусская народная сказка «Музыкант чародей»

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

Интонация (в разговорной,литературной и музыкальной речи), вокальные произведения- песня, романс; инструментальные произведения -симфония, концерт, сюита

Развитие общих музыкальных способностей,образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

П.: Представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств;

Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодии);

К.: Передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен;

И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России, мира.

2

09.09- 15.09

«Вокальная музыка»

Учебник стр. 10-11

Творческая т.стр.4-5, 6-7.

-Концерт №3 для ф-но с ор – ом

«Вокализ» - С.В. Рахманинов

-Ц. Кюи «Осень»

-П.И. Чайковский «Осень»

«Россия, Россия, нет слова красивей»

Песня, романс

Образное и ассоциативное мышление; воспитание эстетического отношения к миру; развитие творческих способностейсвязанных с литературой.

П. представление о языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства.

Р. планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодии); оценка воздействия музыки и стилей на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных впечатлений о прослушанной музыке,литературных строках; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен.

И.: поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России.

3

16.09-22.09

«Вокальная музыка»

Учебник стр. 12 – 15

Творческая т. стр. 14 – 17

- Хороводные песни «Заплетися, плетень», «А мы просо сеяли», «Бояре».

-старинная лирическая песня «Исходила младешенька».

- «Колыбельная» А.Лядов

«Песня русская в березах, песня русская в хлебах…»

Жанры русской народной песни, песня – душа народа.

Расширение музыкальногои общего культурного кругозора; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к народному музыкальному наследию.

П.устойчивое представление о содержании, стиле народной музыке, закрепление понятий и музыкальных терминов.

Р.: умение определять стили музыки своего народа, планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

К.: инициирование взаимодействия в коллективе, группе.

И.: расширение источников информации электронные энциклопедии, поиск и формированиефонотеки.

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России, мира.

4

23.09-29.09

«Фольклор в музыке русских композиторов»

Учебник стр. 18-20

- «Колыбельная» обр. А. Лядова;-Народноесказание «Кикимора» А.К.Лядов; - «Сказки гуляют по свету»

Стучит, гремит Кикимора…

Народное сказание, миниатюра, симфоническая миниатюра.

Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию.

П.: Представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств.

Р.: прогнозирование результатов художественно – музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой; оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных мнений о музыке и литературе.

И.: формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и обработки информации.

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе восприятия музыки

5

30.09-06.10

«Фольклор в музыке русских композиторов»

Учебник стр. 20- 21 Творческая т. стр. 18 -19-симфоническая сюита «Шехеразада»Н.А. Римский – Корсаков.

- симфоническая сюита «Пер Гюнт» фрагмент «Танец Анитры»Э.Григ

Что за прелесть эти сказки…

Программная музыка, сюита, симфоническая сюита.

Развитиеобразного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного и музыкального образа.

П.: Устойчивое представление о форме музыкального произведения; усвоение музыкальных терминов и понятий.

Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при слушании музыкальных произведений)

К.: Совершенствование учебных действий с музыкальной и литературной информацией; взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни.

И.: Обработка информации в сети Интернет.

Осмысление взаимодействия музыки и литературы как средства расширения представления о содержании музыкальных образов.

6

12.10-20.10

«Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Учебник стр. 22- 27

- «Вокализ» С.В.Рахманинов;- «Романс» Г.В. Свиридов;- «Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсон;- «Баркарола» П.И. Чайковский альбом «Времена года»;- «Венецианская ночь» М.И. Глинка;- «Баркарола» Ф.Шуберт.

Мелодией одной звучат печаль и радость…

Вокализ, песня без слов, баркарола, романс.

Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию.

П.: Устойчивое представление о содержании, языке музыкальных произведений различных жанров.

Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: Передача собственных впечатлений о музыке в устной речи, взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни.

И.: Расширение источников информации необходимой для закрепления знаний «развивающие викторины»

Взгляд на природу со стороны композитора; активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей.

7

21.10-27.10

«Вторая жизнь песни»

Учебник стр. 28 – 29

- «Камаринская» - «Детский альбом» П.И.Чайковский;- Исполнение мелодии сцены «Проводы зимы» Н.А. Римский Корсаков;- Украинская народная песня «Веснянка»;- «Песня Сольвейг»Э.Григ;- «Концерт №1» ф –но с ор -ром финал П.И.Чайковский

«Живительный родник творчества»

Интерпретация, обработка, трактовка.

Знать основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Уметь определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством.

П.: Представление о языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки.

Р.: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействии с другими видами искусства.

К.: Передача собственных впечатлений о музыке; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен.

И.: Поиск информациив сети Интернет о художественныхпроизведениях, с полотен которых «звучит» музыка.

Понимание жизненногосодержания музыки; отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке; связь между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством.

8

28.10-03.11

«Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Учебник стр. 44 – 47Творческая т. стр. 22 – 25В.А. Моцарт:- -Симфония №40 фрагмент - «Весенняя песня»- - Рондоиз сюиты «Маленькая ночная серенада»

«Ты, Моцарт, бог, и сам того незнаешь…»

Серенада, реквием, контраст, интонация.

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве зарубежного композитора (В.А. Моцарт)

П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: планирование собственных действий (при восприятии музыки и исполнении).

И.: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; Осознанное отношение к поставленной проблеме: основные события
из жизни и творчества
композитора.

9

04.11-10.11

«Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Учебник стр. 40 – 43- «Прелюдия №7,20»- «Вальс№7»;- Этюд №12Ф.Шопен

Гармониизадумчивый поэт

Лирическое стихотворение, жанры фортепианной музыки

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве зарубежного композитора (Ф.Шопен)

П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: планирование собственных действий (при восприятии музыки).

И.: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; Осознанное отношение к поставленной проблеме: основные события
из жизни и творчества
композитора.

10

11.11-17.11

«Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Учебник стр. 36 – 39- - кантата «Снег идет»Г.Свиридов- «Запевка»Г.Свиридов

«Гармонии задумчивый поэт»Хор, оркестр

.

Мастер, хор, оркестр

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов)

.

П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: планирование собственных действий (при восприятии музыкии исполнении мелодии).

И.: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы

Знать: что благодаря музыке
появились многие про­изведения литературы; основные события
из жизни и творчества
композитора

11

18.11-22.11

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Учебник стр. 30 -33Творческаят. стр. 26 - 31

- фрагменты из симфонии–действа «Перезвоны»: «Весело на душе», «Вечерняя музыка», «Молитва» В.А. Гаврилин

«Перезвоны», «звучащие картины»

Симфония, программная симфония, симфония - действо

Развитие образного и ассоциативного мышления: Знание о значение коло­кольного звона в жизни человека; умение выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи

П.:представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности(пении, импровизации, игре на инструментах)

К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

И.:Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Понимание музыки в жизни людей, значение коло­кольного звона в жизни человека; уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи


23.11- 01.12

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Учебник стр. 30 -33Творческаят. стр. 26 - 31

- фрагменты из симфонии–действа «Перезвоны»: «Весело на душе», «Вечерняя музыка», «Молитва» В.А. Гаврилин

«Перезвоны», «звучащие картины»

Симфония, программная симфония, симфония - действо

Развитие образного и ассоциативного мышления: Знание о значение коло­кольного звона в жизни человека; умение выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи

П.:представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: Участвовать в коллективной исполнительской деятельности(пении, импровизации, игре на инструментах)

К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

И.:Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Понимание музыки в жизни людей, значение коло­кольного звона в жизни человека; уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи

12

02.12-08.12

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Учебник стр. 34 – 35

- фрагменты мелодий из «Музыкальных иллюстраций» Г.Свиридов;- кантата «Снег идет»Г.Свиридов;- «Снег» из вокального цикла «Земля» М. Славкин

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

Кантата, струнные инструменты, челеста, флейта.

Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному искусству.

П.: Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышления о музыке.

Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при исполнении мелодии).

К.: совершенствование учебных действий с музыкальной и литературной информацией.

И.: Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений с помощью сети Интернет.

Взгляд на природу со стороны композитора; активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей.

13

09.12-15.12

«Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера»Учебник стр. 48 – 51Творческая т. 42 - 45

- темы из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинка- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский - Корсаков

Опера

Опера, либретто, ария, речитатив

Развитие образного и ассоциативного мышления: знание историю развития
оперного искусства; уметь приводить при­
меры к понятиям.

П.: Устойчивое представление о содержании, форме оперы, усвоение словаря терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р .: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении нотной записи).

К.: Передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен;

И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей.

14

16.12.- 22.12

Опера-былииа Н. А. Римского-Корсакова «Садко»Учебник стр.52 – 57

-Вступление к опере «Садко»- Песни «Садко»: «Ой, темная моя дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки», «колыбельная Волховы»- Симфонический эпизод «Появление лебедей и их сказочное превращение»- «Песни заморских гостей» Н.А. Римский – Корсаков

Звучащие картины

Ария, песня, инструментальные темы

Образное и ассоциативное мышление: знание сюжета (либретто) оперы «Садко»; умение анализировать составляющие средства музыкальной вырази­тельности.

П.: Представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств;

Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодии);

К.: Передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен;

И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Осознанное отношение к поставленной проблеме; закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

15

23.12-29.12

«Второе путешествие в музыкальный театр»

Учебник стр. 58 – 61Творческая т. стр. 38 – 41- фрагмент балета«Спящая красавица», «Щелкунчик» П.И.Чайковский

Балет

Балет, сказка, балетная мозаика, развитие музыки, симфоническое развитие

Умение анализировать
составляющие средства
музыкальной вырази­тельности,развитиеобразного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного и музыкального образа.

П.: Представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств.

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, участие в художественной деятельности.

К.: передача впечатлений о музыке в устной и письменной речи.

И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения. Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры балета.

16

09.01- 12.01

«Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл»

Учебник стр. 68 – 71Э.- Л. Уэббер мюзикл «Кошки» отдельные сцены.

Мюзикл

Мюзикл, театр, действие, образ танца.

История возникнове­ния мюзикла; отличительные черты мюзикл от оперы, умение называть наибо­лее известные мюзиклы и их композиторов.

П.: применение полученных знаний о музыке,музыкантах, композиторах на уроке.

Р.: прогнозирование результатов художественно – музыкальной деятельности при выявлении связей с литературой, театром, кино.

К.: интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, театрализации музыкальных образов.

И.: расширение источников знаний с помощью электронных энциклопедий, сети Интернет.

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой; сопереживание чувств других людей.

17

13.01- 19.01

«Мир Композитора»

Учебник стр. 72 - 73

Обобщение накопленного материала

Исследовательский проект, музыкальная игра «Музыкальный тайник»

Развитие общих музыкальных способностей,образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе обобщения накопленного материала.

П.: применение полученных знаний о музыке, музыкантах, жанрах, других видах искусствав исследовательском проекте, музыкальной игре «Музыкальный тайник».Р.: участие в проектно – исследовательском проекте, музыкальной игре.К.: защита исследовательских проектов.И.: использование информации в проектно – исследовательском проекте, музыкальной игре «Музыкальный тайник».

Обобщение представ­лений о взаимодейст­вии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примерах творчества русских и зарубежных компо­зиторов.











№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ.-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8


Тема 2-го полугодия:“Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

18

20.01-26.01

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Учебник стр. 76 - 79

Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства.

Портрет, пейзаж, батальное полотно, орнамент, гравюра, рисунок, колорит, композиция

Образное и ассоциативное мышление: вслушиваться в музыку, мысленно представлять зрительный (живописный) образ, всматриваться в произведение изобразительного искусства, услышать ту или иную музыку.

П.: Представление об общности жанров музыки и изобразительного искусства, сходстве их выразительных средств;

Р.: Умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и изобразительного искусства); планирование собственных действий (при рассматривании картин и исполнении мелодии);

К.: Передача собственных впечатлений о музыке, с помощью цвета; взаимодействие в коллективепроцессе исполнения песен;

И.: Поиск информациив сети Интернет о художественных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Расширение культурно – информационного пространства, включение ассоциативных представлений от прослушанной или увиденной музыки.

19

27.01-02.02

Небесное и земное в звуках и красках

Учебник стр. 80-89

Творческая т. 50-53

- Пропевание мелодии Концерта№3 ф-но с о-ром С.Рахманинов

- «Богородице Дево, радуйся» из «Весеннего бдения»

П.И. Чайковский

- «Богородице Дево, радуйся» из «Весеннего бдения» С.Рахманинов

- «Любовь Святая» из музыки к драме Толстого «Царь Ф. И.»

Г. Свиридов

Три вечные темы: молитва, песнь, любовь

Песенность, знаменный распев, песнопение, унисон, пение акапелла, солист, хор, орган

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; размышлять, в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства.

П.: Умение выявлять общие черты в художествен­ных и музыкальных об­разах.

Р.: Постановка цели в процессе восприятия, исполнения музыкальных сочинений разных жанров.

К.: Передача собственных впечатлений о музыке, искусстве в устной и письменной речи

И: осмысление роли информационно- коммуникационных технологий в жизни школьника.

Уважительное отношение к иному мнению, мнению компози­торов и художников к родной природе, ду­ховным образам древ­нерусского и западно­европейского искус­ства.

20

03.02-09.02

«Звать через прошлое к настоящему».

Учебник стр. 90-93

Творческя т. Стр. 54 - 55

-фрагментфильма «Александр Невский» С.Эйзенштейна

- «Песня об А.Н.»

- хор «Вставайте, люди русские»

-из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьев

«Александр Невский»

Кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор: тенор, бас, сопрано, альт

Уметь выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах; развитие музыкальных способностей (определять на слух
основные части кантаты)

П.: Представление об общности жанров музыки и искусства, сходстве их выразительных средств.

Р.: нахождение ассоциативных связей между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

К.: совершенствование своих действий в ходе работы с музыкальной и художественной информацией.

И. Поиск информациив сети Интернет о художественных произведениях, видеотеки по теме урока.

Чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России; знание подвигов своего народа, своего края.

21

10.02- 16.02

«Звать через прошлое к настоящему».

Учебник стр. 94 – 97

Творческая т. 56- 57

- «Мертвое поле»

- «Крестоносцы во Пскове»

- «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьев

«Ледовое побоище», «После побоища»

Выразительность, изобразительность, контраст, песня – плач, меццо - сопрано

Уметь выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах; развитие музыкальных способностей (определять на слух
основные части кантаты)

П.: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки; устойчивое представление о содержании и форме музыкального произведения.Р.: нахождение ассоциативных связей и наблюдение за и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм, жанров.К.: распознавать художественный смысл различных форм построения м И. Поиск информациив сети Интернет о художественных произведениях, видеотеки по теме урока.

Расширение культурно – информационного пространства, включение ассоциативных представлений от прослушанной или увиденной музыки.

22

22.02-02.03

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Учебник стр. 98 – 103

Творческая т. 58- 63

- «Островок»С. Рахманинов

- «Весенние воды» С.Рахманинов

- Прелюдия соль мажор С.Рахманинов

- Прелюдия соль- диез минор для ф-но С.Рахманинов

Ты раскрой мне, природа, объятья… Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…

Мелодия, рисунок, колорит, ритм, композиция, линия, палитра чувств, гармония красок.

Выявления общихи вы­разительных возможно­стей музыки и живописи;анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: планирование собственных действий (при восприятии музыки и исполнении).

И.: Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Общность музыки и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку?

23

03.03- 09.03

«Музыкальная живопись и живописная музыка» Учебник стр. 104 – 107

Творческая т. стр. 35 – 37,

- «Форель» Ф. Шуберт

- «Фореллен – квинтет»

Ф. Шуберт

- «Весенние воды»

С. Рахманинов

- Прелюдия соль мажор 32

С. Рахманинов

- «Семь моих цветных карандашей»

В. Серебренников, В. Степанов

Фореллен – квинтет. Дыхание русской песенности.

Квинтет, выразительность, прелюдия.

Выявления общихи вы­разительных возможно­стей музыки и живописи;анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

П.: Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о художественных полотнах художников.

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, исполнения музыки.

К.: самооценка собственных действий в процессе восприятия музыки, исполнения её.

И.: расширение источников информации (электронные приложения, Интернет)

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов.

24

10.03 – 16.03

«Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Учебник стр. 108 – 111

- Сюита – фантазия для 2 - ух фортепиано (фрагмент)

С.Рахманинов

- Фрески Софии Киевской

«Концертная симфония для арфы с оркестром. В. Кикта

- 1 часть симфонии «Орнамент»

- 4 часть «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

-8 часть симфонии «Скомиорохи»

Весть святого торжества

Мелодия, гармония, контраст, повтор, сюита, фреска, орнамент, арфа, оркестр

Знанияместа и значения колокольных звонов в жизни человека. Умение проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

П.: Устойчивое представление о содержании, языке музыкальных произведений различных жанров.

Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задачв процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: Передача собственных впечатлений о музыке в устной речи, взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни.

И.: Расширение источников информации необходимой для закрепления знаний «развивающие викторины»

Определять взаимодействие музыкис другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, изобразительного искусства, театра, кино и др.)

25

17.03- 23.03

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Учебник стр. 112 – 117

Творческая т. стр. 68 – 73

- «Музыкант» песня

Б. Окуджава

- «Волшебный смычок» норвежская песня

- «Чаконта» И.С.Бах

- «Мелодия» П.И, Чайковский

- фр. Концерт№1 для скрипки А. Шнитке

- «Рапсодия на тему Паганини» (фрагмент)

Звуки скрипки так дивно звучали…

Натюрморт, скрипка соло, концерт, каприс, интерпретация

Знание об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях. Умение сопоставлять скри­пичную музыку с живо­писью; анализировать, срав­нивать произведения.

П.: Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, участие в художественной деятельности.

К.: передача впечатлений о музыке в устной и письменной речи. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов

И.: Поиск информациив сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Уважительное отношение к истории других народов, готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в нем.

26

24.03 – 30.03

Волшебная палочка дирижера

Учебник стр. 118 -121

Творческая т. стр.64 – 67

«Триумфальный марш» из симфонии №3 Л.Бетховен

Дирижеры мира.

Симфонический оркестр, дирижер, группы музыкантов

Применения полученных знаний в области терминологии: оркестр, ди­рижер; состав групп инструментов оркестра, виды оркестров; уметь называть имена
известных дирижеров

П.: усвоение словаря терминов и понятий в процессе работы.

Р.: участие в художественной и проектно – исследовательской деятельности, осмысленность и обобщенность учебных действий.

К.: совершенствование учебных действий с художественной информацией.

И.: обработка и преобразования художественной информации.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произве

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 402.5 Kb
Количество скачиваний: 14
Просмотров: 108

Похожие материалы