Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Компьютерная графика»

Предмет: Информатика
Категория материала: Рабочие программы
Автор:

В настоящее время уже нет необходимости прививать интерес детей к информационным технологиям, так как новое поколение полностью погружено в оцифрованный мир. В связи этим в современной начальной школе ставятся цели и задачи, которые направлены на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Перед учителями информатики стоит новая задача: задать правильное направление применения информационных технологий в деятельности ребёнка.

Опираясь на требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основные цели введения уроков информатики в начальной школе, мною разработана рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная графика» для 1-4 классов. Основой данной программы являются авторская программа О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской «Изобразительное искусство» и программа по информатике и ИКТ для четырехлетней начальной школы Горячева А. В. «Общеобразовательная система «Школа 2100».

 Главная задача данного курса - это развитие творческих способностей и приобщение детей к художественной культуре, используя компьютер как инструмент. Здесь выполняются цели, как духовно-нравственного воспитания школьника, так и цели, поставленные перед предметом «информатика» в начальной школе.

 Программа «Компьютерная графика» поможет приобщить детей к художественной культуре, научит видеть прекрасное в жизни и искусстве с помощью компьютера, при этом у ребёнка формируются первичные понятия об информации, ее формах, свойствах, способах представления и обработки; психомоторные и поведенческие навыки общения с компьютером; а также развитие логического и алгоритмического мышления.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

В материалах для первого и второго классов проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе темам: отрабатываются навыки работы с файлами и папками на компьютере и знакомство с возможностями графических редакторов «Рисуем вместе с Tux», «Paint» и «Фантазёры»; развивается логическое и творческое мышление детей.

В третьем и четвертом классе обучение основам компьютерной графики проводится по нескольким направлениям: проектирование зданий и дизайн помещений в программе «SweetHome3D»; создание мультфильма в презентации и в программе «Мульти-Пульти»; создание печатных публикаций в текстовом редакторе и электронных публикаций в презентации; работа в поисковых системах.

Согласно с требованиями ФГОС для реализации программы «Компьютерная графика» необходима современная компьютерная техника, включающая аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение. Применение современных средств ИКТ в учебном процессе даёт доступ к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети, а также  возможность интерактивной образовательной деятельности и демонстрацию учебного содержания. Применение цифровых образовательных ресурсов заменяет печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы), а также  они выполняют функции информационных источников, инструментов поиска необходимой информации и средств организации учебного процесса.

При изучении компьютерной графики дети осваивают азы художественного мастерства и расширяют горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посетит занятия, свяжет свою жизнь с творчеством, но понимание гармонии цвета пригодиться всем, а навыки работы с компьютером необходимы для дальнейшего обучения в старших классах.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 213.5 Kb
Количество скачиваний: 13
Просмотров: 89

Похожие материалы