Программа внеурочной деятельности "Путь в неизведанное"

Предмет: Информатика
Категория материала: Рабочие программы
Автор:

Паспорт

проекта внеурочной деятельности по информатике по теме

«Путь в неизведанное»

Название проекта

Внеурочная деятельность по информатике по теме

«Путь в неизведанное»

База реализации

5,6 класс МНБОУ «Лицей №76»

Авторы и разработчики проекта

Учитель информатики Букурова Екатерина Игоревна


Цель проекта

Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи

Образовательные:

1.Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

Воспитательные:

1.Формирование потребности в саморазвитии

2.Формирование активной жизненной позиции

3.Развитие культуры общения

4.Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2. Развитие чувства прекрасного

3. Развитие у учащихся навыков критического мышления

Прогнозируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Личностные результаты:

-владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; уважение к информационным результатам других людей;

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

-приобретение опыта использования ИКТ-инструментов и информационных источников в своей деятельности; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ;

-способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;

-владение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;

-умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; сопоставляя достигнутый результат с заданным эталоном;

  • -владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;

-умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные универсальные учебные действия:

-использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения, и звуки, ссылки между элементами сообщения;

-подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты:

будут сформированы:

–основы алгоритмической культуры;

навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение.

Основные направления проекта или модули

Модули проекта:

1.Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

2.Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD

3.Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point

4.Создание слайд-фильма «Мультфильм».

5.Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)

Краткое описание проекта

(Краткая пояснительная записка)

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации, игры.

Программа призвана не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне.

Программа рассчитана на активную игровую форму деятельности, практическую и групповую работу.

Ресурсное обеспечение

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint на сайте http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t3_1.html, http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/, http://powers-point.ru/ и http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-9-24.html

Сроки реализации проекта

С 1 октября 2014 г по 30 мая 2015 г (1 учебный год)

Ожидаемые результаты

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, написать программу в среде Кумир.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 382.5 Kb
Количество скачиваний: 10
Просмотров: 87

Похожие материалы