Рецензия на фильм Чарли Спенсера Чаплина «Огни большого города»
Предмет: | Русский язык и литература |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Каримова Екатерина Сергеевна
|
Рецензия
На фильм Чарли Спенсера Чаплина
«Огни большого города»
«Чаплин шедевр: и плачешь, и смеешься…Он тонок, горек»
Всеволод Вишневский
Фильм «Огни большого города» один из шедевров великого Чарли Чаплина. Современному, избалованному зрителю спецэффектами и разнообразной компьютерной графикой, этот фильм как глоток «свежего воздуха» среди « джунглей» современного кинематографа. Это доброе, немое, черно-белое кино, снято в жанре романтической комедии вперемежку с «горчинками» драмы, для просмотра все семьи.
Картина «Огни большого города» была снята Чаплином в 1931 году. Подумать только, фильму уже 82 года, а он до сих пор актуален. Ведь время не подвластно над прекрасном чувством как ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ – творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого.
Герой Чаплина – безработный неудачник, он ходит по городу, где безразличие и суета. Ему некуда спешить. На одном из перекрестков встречает девушку-цветочницу (Вирджиния Черрилл). Пораженной её красотой останавливается. Бродяга ищет в кармане монетку, что бы купить цветок. Через минуту он догадывается, что девушка слепая. Она прикалывает ему к петлице цветок, который герой фильма, будет трепетно хранить. Милая цветочница, по закрывающейся двери рядом стоявшего автомобиля, решает, что это богатый джентльмен. И это встреча стала решающий, для обоих. Она, в надежде на хорошую, обеспеченную жизнь. Он в надежде на стабильность и искренность.
Первая встреча бродяги с другим героем картины — миллионером (артист Гарри Мейерс) произошла необычна. Не имея пристанища на ночь, бродяга устало семенит по каменным плитам набережной и усаживается на холодную скамью у самой воды. В руках его все еще находится цветок, купленный у слепой девушки. Несмотря на поздний час, Чарли замечает присутствие на набережной какого-то респектабельно одетого человека.
Испуганными глазами следит Чарли за его действиями. Поняв, что пьяный миллионер хочет топиться, он подбегает к нему. Бродяга начинает вдохновенно говорить о прелестях жизни. Джентльмен в ужасе закрывает руками лицо, — в самом деле, что за непоправимую глупость он чуть было не совершил! Бродяга начинает убеждать в сказочном счастье существования, кого? Богача, которому доступно все на свете!..
Миллионер, поклявшись ему в вечной дружбе, ведет его в свой роскошный дом. Вот пьяный миллионер дарит Чарли свой великолепный автомобиль и немного денег. Чарли покупает у слепой цветочницы целую корзину цветов и отвозит девушку домой на машине. Но в особняке миллионера, куда он возвращается, его ждет неожиданное огорчение: проспавшийся и протрезвевший богатый «друг» забывает обо всех событиях прошедшей ночи и даже не узнает Чарли. А вечером миллионер снова напивается, они опять встречаются. Утром он просыпается в постели миллионера. Протрезвившись, тот с недоумением и брезгливо смотрит на вчерашнего «друга», приказывает лакею вышвырнуть его из дома.
Опечаленный, Чарли идет туда, где впервые, окруженная цветами, улыбнулась ему девушка. Он не находит ее и, обеспокоенный, спешит к ней домой. Подсмотрев в окно, он увидел врача у постели своей возлюбленной. Бродягу переживает за её судьбу, и персонаж Чарли преодолевает барьеры, препятствия, добиваясь своей цели - помочь девушке. От события к событию происходит, максимальное напряжение в развитие истории, где положительная энергия растет и передается зрителю.
Конец картины по-настоящему драматичен. Сюжетно она не завершена — зрителям предоставляется самим догадываться об окончательной развязке.
Помимо актера Чарли Чаплин так же являлся режиссером, продюсером, сценаристом и композитором.
Чаплин, как актер, имеет клоунский дар, самое ценное качество актера, признак высочайшего артистизма. Он легко вызывает на экране человеческие эмоции, его поистине можно назвать киноволшебником.
Сценарий фильма очень прост с одной стороны, и сложен с другой. За большим количеством пантомимы и клоунады, на фоне смешной музыки, зритель видит историю доброго и бедного человека. Другая «темная» сторона фильма, говорит о социальном неравенстве и безразличие, на фоне кризиса 1930 годов в Америки.
Что немое кино без музыки? Это как королева без короны. Ведь музыка содержит в себе и характер персонажей, их поступки, и условия в которые они поставлены. Именно музыка говорит за персонажей.
Чаплин сделал немую пантомиму международным языком. Он доказал, что жесты, гримасы, уловки, мысли и чувства его Бродяги так же понятны американцам, японцам, неграм, как и зрителям огромных кинозалов всего мира.
С великими, не спорят, к ним испытывают признательность за то, что они нам дают. И не по тому, что Чаплин икона кинематографа, непревзойденный актер, которого просто обязаны любить, а потому, что его фильмы, как оружие — грозные, как молния, и простые, как хлеб.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 16.76 Kb |
Количество скачиваний: | 16 |