Роспись по ткани (7 класс) Презентация
Предмет: | Технология |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Замулло Татьяна Владимировна
|
Урок в 7 классе. Тема: Роспись по ткани. Роспись по шелку.
Цель:1. Познакомить учащихся с историей возникновения росписи по ткани.
2. Привить эстетический вкус, выявить творческие способности, развитие фантазии.
3. Воспитать у учащихся аккуратность в работе.
Задачи: 1.Познакомить с инструментами и материалами.
2. Овладеть любой из техник росписи по ткани.
3.Научиться расписывать ткань при помощи клея ПВА и красками по ткани.
Наглядные пособия: интерактивная доска, инструкционные карты, трафареты.
Межпредметные связи: МХК, ИЗО, история.
Формы работы: групповая и индивидуальная.
План урока:
1. Организационный момент
2. Знакомство с новой темой
3. Показ презентации
4. Техника безопасности
5. Практическая работа по инструкционным картам
6. Закрепление материала.
Ход урока
Итак, тема нашего урока "Роспись по ткани (шелку)". Начнем с истории возникновения ручной росписи по ткани.
Ручная роспись ткани является разновидностью художественного текстиля (ткань, трикотаж).
Родиной шелка является Китай (провинция Шан-Туг). Уже в XII веке до н.э. в Китае разводили тончайшие особо искусные ткани. Шелкопрядов китайцы разводили на специальных плантациях и очень долго держали секрет получения шелка- сырца. Техника украшения шелковой ткани методом набойки в Китае называлось танцзе. Это можно перевести как узоры краской, орнамент, получаемый погружением в красящую жидкость. В танский период существовало 3 различных метода нанесения узоров краской: восковой, блоковый и узелковый. Самым древним и традиционным из них является метод лацзе (узоры воском) (слайд 2), при котором горячий жидкий воск накладывается по узору на ткань, затем ткань погружали после остывания в красильный чан, потом воск удаляли и ткань в нужных местах оставалась не окрашенной. Иногда последовательность была обратной. Если была необходима двухцветная окраска, то операция повторялась. В три цвета окрашены не многие дошедшие до наших дней образцы. Исследователи- этнографы считают, что тройная окраска была техническим пределом того времени. Вышеизложенный способ можно смело назвать батиком. Существует несколько видов батика:
- узелковый (слайд 6);
- свободная роспись (слайд 7,8);
- горячий батик (слайд 2,3,4);
- холодный батик(слайд 9,10)
холодный батик
Появление в Европе восточных тканей привело в начале XX века к увеличению ручной росписью тканей. Батик переживал второе рождение. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной, более доступный и простой вид росписи: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения.
Эта техника отличается от горячего батика не только температурой, но и изменился состав, инструменты для его нанесения, а также стиль росписи. В России метод холодного батика появился только с 1936 года. Применялся для изготовления косынок, купоны на платья, скатерти, шторы, салфетки.
свободная роспись ткани
Этот способ росписи ткани является наиболее сложным, требует от художника свободного обращения с красителями и тканью, знание законов цветоведения и композиции, умение рисовать кистью без предварительного рисунка.Вопросы для учащихся:
1. Что означает узелковый батик?
2. Где еще применяется батик ?
3.Родина батика.
4. С помощью трафарета, с применением резерва и клея ПВА нанести рисунок на шелковую ткань.
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 3.64 Mb |
Количество скачиваний: | 13 |