Сценарий конкурсов для лагеря активмстов

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Конспекты
Автор:

Синонимами слова «конкурс» могут быть слова: «турнир», «бой», «поединок», «схватка», «ристалище» и т.д. Во всех творческих конкурсах детям нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу этого творческий конкурс – не только приятное для детей времяпрепровождение, но и замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности. Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован.

 

 

 При организации любого творческого конкурса всегда необходимо помнить об одиннадцати главных компонентах успеха:

 

1. Звучное название.

2. Интересные задания.

3. Красивое оформление.

4. Материальное обеспечение.

5. Музыкальное сопровождение.

6. Ведущий с хорошей дикцией, обаянием и умением владеть аудиторией.

7. Компетентное жюри.

8. Эмоциональные зрители.

9. Исполнительные помощники.

10. Подготовленные участники (команды).

11. Призы для победителей.

 

 

 Важное в организации конкурса – его название. Оно должно быть звучным, не примелькавшимся, отражающим форму проведения конкурса.

 

Интригующие названия имеют больше шансов увлечь и заинтересовать детей (в приложении приведены примеры ярких и забавных названий конкурсов).

 

Стоит сказать и о призах для победителей. Награда – это своеобразная оценка детских усилий, поощрение за труды, стимул к дальнейшей работе. Но награждать можно по-разному.

 

Конечно, ни один ребенок не будет против, если ему вручат игрушку, настольную игру, конструктор, набор фломастеров, альбом, переводную картинку или книгу, то есть ценную вещь. Такие призы у вас должны быть. Но к ним отношение должно быть экономным. Эти награды должны вручаться только за особые заслуги, за победу в самом трудном конкурсе. Если вы будете раздавать игрушки и книжки направо и налево, вы их просто обесцените в глазах ребенка.

 

Если же вы твердо убеждены, что лучший подарок – это тот, который изготовлен своими руками, то сделайте награду сами. Еще лучше изготовить подарки вместе с детьми. Так вы учите дарить свой труд другим и получать от этого радость. Самодельными подарками могут быть медали, памятные дипломы, различные сувениры из природного материала.

 

Награда, которую можно потрогать, рассмотреть, сохранить на память, – это всегда приятно. Но ведь награда может быть и непредметной. И при этом не менее приятной. Например, аплодисменты в честь победителя или подбрасывание героя к потолку. Конечно, можно оспорить, что все перечисленное – не награды, а просто знаки внимания. Но если они нравятся победителю, если благодаря им в душе ребенка рождается чувство гордости за себя, если он ощущает ситуацию успеха, значит это не менее ценно, чем медаль или шоколад. Поэтому подобные «изменения чувств» стоит организовывать и как элемент ритуала вручения памятного сувенира, и как самостоятельное моральное поощрение. Недопустимо только «переусердствовать» в подобных выражениях признательности. Дети часто не чувствуют границу и меру, и могут запросто довести награждаемого до слез. Но удержать ребят от излишеств – в ваших силах.

 

Особой наградой является слово «спасибо». Произнести это слово можно как элементарную дежурную вежливость, но можно и раскрыть его «потаенный смысл». Ведь когда вы благодарите ребенка, вы тем самым признаетесь, что его игра, творчество, работа доставили вам лично удовольствие, что он подарил вам мгновения истинной радости. Нужно, чтобы ребенок осознал, принял эту мысль. И если в дальнейшем он будет выступать и работать не только ради популярности и награды, а и ради улыбок друзей – это будет вашей педагогической победой.

 

И последнее: самое трудное и главное – придумать задания, то есть конкурсы. Задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности, изначально творческими, будить воображение. Вот несколько примеров.

 

 

 

БЛОКНОТ ИНТЕРПРЕТАТОРА

 

Интерпретаторы – это такие люди, которые все интерпретируют. А «интерпретировать» – это значит объяснять непонятные фразы и отдельные слова простым и доступным языком. Ну, например, многие не понимают, что означает слово «принцип». Интерпретатор, если он окажется рядом, тут же объяснит: «Принцип – это наследник престола одного из африканских государств, которого зовут Ип». А вот так интерпретаторы объясняют значения других слов:

 

.. гимнастка – солистка в хоре, исполняющая гимн;

 

.. подоконник – наездник, свалившийся с лошади;

 

.. каскадер – похититель пожарной амуниции;

 

.. пескарь – строитель замков из песка.

 

 

 Можно устроить встречу интерпретаторов. На конкурс выносят, например, такие слова:

 

абажур, болванка, волнушка, гортань, горизонт, декларация, жердочка, живопись, заусеница, инвестиции, катаклизм, контракт, купюра, лайнер, лицей, ломбард, минарет, мемуары, нафталин, орнамент, подсолнух, пудинг, расческа, рефлектор, синтаксис, скважина, солистка, таможня, увертюра, универмаг, фартук, хохолок, циркуль, черепаха, штукатурка, щупальце, этикет, юноша, янтарь, ярмарка.

 

 

 Победители конкурса получают в качестве приза чистые блокноты, куда они могут записать очередную интерпретацию очередного слова. (Кстати, слово «блокнот» по-интерпретаторски обозначает «упаковка нотной бумаги».)

 

 

 

БУНТ

 

Вообще-то, БУНТ – это аббревиатура и расшифровывается она так: «Большая уборка на территории». Всем известно, что к субботнику дети всегда относятся негативно. Поэтому, чтобы детей не заставлять убирать территорию, можно провести субботник в творческой форме.

 

В отличие от прочих обыкновенных и генеральных уборок, БУНТ проводится лишь при определенных обстоятельствах и в определенной последовательности.

 

Прежде всего, для БУНТА нужен повод. А поводом для всех бунтов является усиление выше обычного чьего-либо гнета. В данном случае толчком к БУНТУ служат усиливающиеся притеснения со стороны Мусора. Когда убрать мусор обычными средствами бывает уже невозможно, когда замусоренность территории становится угрожающе-нетерпимой – лишь тогда следует проводить БУНТ.

 

Начинаются все бунты одинаково – с митинга. Ударами колокола зачинщики собирают на площади народ и обращаются к собравшимся с пламенной речью: «Люди, оглянитесь вокруг... Коварный враг окружил нас со всех сторон. Шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на его грязные следы. Вы знаете имя нашего общего врага. Его зовут – Мусор! Сколько можно терпеть его тиранию!.. Сколько можно отступать перед его натиском!.. К оружию, друзья!.. Сметем этого грязного паразита с лица земли... Очистим от него нашу территорию... Забудьте про жалость... Не бойтесь испачкать руки о его мерзкое тело... Пусть ваша воля будет несокрушима, а ваши помыслы чисты... Победа или смерть!.. Мы или Он!?»

 

Затем, воодушевленные призывами, бунтовщики хватают все, что может служить оружием (средством уборки территории) и с криком «Смерть тирану!» – уничтожают врага. Точнее, врагов берут в плен (собирают в пакеты, корзины, урны и ведра), а затем самым безжалостным образом казнят, чаще всего сжигают.

 

Таким образом, БУНТ – это театрализованно-трудовая операция, начинающаяся митингом и оканчивающаяся публичной казнью.

 

 

 

ГРИММТАГ

 

«Гриммтаг» можно перевести с немецкого как «праздник, посвященный памяти Якоба и Вильгельма Гримм». А кто такие братья Гримм – не надо объяснять никому, их сказки каждый знает с детства.

 

В программу Гриммтага обычно входит множество мероприятий: от научных конференций лингвистов-фольклорщиков до аукционов по продаже личных вещей знаменитых братьев. Но самым ярким событием дня был и остается «Конкурс инсценированных сказок братьев Гримм». В этом конкурсе бывает два отделения: «Традиционное» и «Новаторское». В «традиционном» отделении нужно инсценировать сказки, максимально сохраняя их сюжет и язык. В «новаторском» отделении сказки можно и нужно переделывать. То есть, сохраняя идею и образы сказки, нужно ее осовременить: представить, как события, описанные в сказке, могли бы происходить сегодня. При этом и профессии героев, и язык должны быть современными, а не старинными. Разрешается превращать сказку в мюзикл, оперу или балет.

 

Желательно, чтобы дети сами выбирали сказку и решали, какой сценарий написать, распределяли роли, изготовляли костюмы, но, конечно же, не без помощи взрослых. Затем проводятся репетиции, потом выступление. Победителям конкурса традиционно вручается подарочное издание сказок братьев Гримм.

 

 

 

ГРУППЕНШПРИГЕШ

 

В переводе с немецкого это слово означает «коллективное прыганье». Специалисты утверждают, что скоро в программы легкоатлетических соревнований будет включен еще один вид прыжков.

 

У нового вида прыжков есть три главных отличия.

 

Первое – то, что прыгать надо без разбега, то есть с места.

 

Второе – то, что прыгать надо не в одиночку, а командой.

 

Третье – то, что команда состоит из представителей обоих полов: всего 8 человек (4 девушки и 4 юноши).

 

Осуществляется новый прыжок следующим образом: первый прыгун встает у стартовой черты, упираясь в нее носочками ботинок. Затем он прыгает, и в том месте, где приземляются его пятки, проводится новая черта. В эту черту упирается носочками второй прыгун, то есть прыгунья. Она прыгает... И так далее, пока не будет проведена последняя черта у пятки последнего прыгуна. Затем, с помощью рулетки измеряется расстояние от стартовой черты до последней «пяточной» черты. Это расстояние есть длина прыжков команды. Длину прыжков разных команд сравнивают, в результате выявляется победитель.

 

 

 Можно использовать еще 5 разновидностей прыжка:

 

.. прыжок обычный;

 

.. прыжок спиной;

 

.. прыжок на одной ноге;

 

.. прыжок боком;

 

.. прыжок на корточках.

 

Этот конкурс может пригодиться для уроков физкультуры.

 

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОЛЕЙБОЛ

 

Как играют в волейбол, знают все, кто в него играл. В «интеллектуальный волейбол» играют точно так же, только вместо мяча используют вопросы, а вместо ловкости рук – эрудицию.

 

Игра начинается с того, что на прямоугольной площадке устанавливаются 12 стульев: по 6 для каждой команды. Стулья команд стоят на некотором расстоянии друг от друга, по 3 в ряд и «лицом» к противнику. Игру начинает по жребию одна из команд. Сидящий в дальнем углу игрок этой команды – «подающий» – задает первый вопрос. Команда-противник должна этот вопрос «отбить», то есть ответить на него. Но ответить нужно строго по правилам. Прежде всего, при ответе нельзя советоваться между собой – ведь в волейболе летящий мяч принимает только один игрок, а не вся команда. Поэтому один из игроков принимающей команды (тот, кто первым поднимет руку и скажет: «Мяч мой!») предпринимает попытку ответить. Если попытка оказалась успешной и ответ дан правильно, этот игрок посылает уже свой вопрос «через сетку» – и теперь наступает пора отвечать противнику. Если же попытка оказалась неудачной и ответ был дан неправильно, это еще не проигрыш, потому что в волейболе существует правило «трех касаний» – три человека могут дотронуться до мяча прежде, чем он упал или улетел к противнику. Так и здесь – после того, как судья сказал: «Ответ неверный», второй игрок может поднять руку, крикнуть: «Мяч мой!» – а потом назвать ответ. Если и второй игрок ошибется, есть еще и третья попытка: третий эрудит-волейболист может попытаться ответить. И только после того, как все три попытки окажутся безуспешными, подающая команда заработает очки и получит право задать следующий вопрос. Следует добавить, что:

 

.. время на каждый «прием мяча» (на каждый ответ) следует ограничить 10 секундами, то есть в целом на три попытки команде дается 30 секунд;

 

.. если в течение 10 секунд никто не отвечает – «не принимает мяч», – считается, что «мяч» упал на площадку, и очко приобретает подающая команда;

 

.. игра продолжается до 15 очков;

 

.. после успешного приема вопроса и зарабатывания очка «на чужой подаче» можно, как в волейболе, сделать переход, то есть предложить игрокам пересесть со стула на стул.

 

 

 А еще в «интеллектуальном волейболе», как и в настоящем, очень важно качество «мяча», то есть качество вопросов. Лучше всего, если вопросы будут на одну тему (например: «Музыка», «История», «Природа» и т.д.).

 

Было бы очень неплохо, если бы вопросы команды ставили заранее и дали на проверку судье (взрослому). И, конечно же, вопросы не должны быть «заумно-неберущимися».

 

 

 

ЛЕПКОДРОМ

 

«Лепкодром» – это площадка, на которой одновременно и лепят, и бегают. В соревновании на лепкодроме участвуют несколько команд, по 10 человек каждая. Задача команд проста – за 10–20 минут вылепить из куска пластилина одну скульптуру. Например, Чебурашку. Лепить Чебурашку должна вся команда. Но не одновременно! Каждый участник команды имеет право приложить руки к пластилину лишь в течение 1–2 минут. После этого он должен передать неоконченную скульптуру следующему участнику.

 

Начинается соревнование на лепкодроме с установки столов и скамеек. На скамейках команды должны сидеть, за столами – лепить. Расстояние от скамейки до стола – 5–10 метров. После того как мебель расставится, а команды усядутся, главный судья соревнований объявляет задание: во что именно нужно превратить кусок пластилина. После этого командам предоставляется 3 минуты для обсуждения предстоящей работы. Звучит сигнал. Первые скульпторы срываются со скамеек. Через 1–2 минуты сигнал звучит вновь. Скульпторы оставляют работу в том виде, в каком она оказалась на данный момент, и возвращаются к своим скамейкам. Их место за столом занимают вторые скульпторы. И так до конца. Поскольку время всем командам предоставляется одинаковое, в соревнованиях не учитывается, кто раньше закончит работу. Главное в соревнованиях – не скорость, а качество. Побеждает тот, чья скульптура будет признана судьями самой красивой.

 

 

 

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОСТЕРИАДА»

 

«Математическая остериада» – это почти то же самое, что и «математическая олимпиада», но с двумя отличиями. Первое заключается в том, что на «остериаде» не решают задачи, а придумывают их. Второе отличие – в самих задачах. Если на «олимпиаде» задачи бывают традиционно скучными, то на «остериаде» все задачи должны быть нетрадиционно смешными.

 

Например: «В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 375 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?» (решение: 4 х 375 х 9 = 13500 // Задачник Г. Остера).

 

Длится «остериада» 2 часа. Во время первого часа участникам вслух и с выражением читают задачи из вышеупомянутого задачника Г. Остера. Делается это с определенной целью: будущие задачесоставители должны проникнуться духом веселой математики, они должны почувствовать, чем смешная задача отличается от обычной.

 

На втором часе «остериады» начинается главное – придумывание новых задач. Для этого на доске пишутся примеры, которые и предстоит превратить в задачи. Примеры могут быть такими:

 

4 + 12 = 16

 

(2 + 8) х З = 30

 

28 – 9 = 19

 

12 : (10 – 6) = 3

 

56 : 4 = 14

 

(30 x 2) : 45 = 1,5

 

7 x 3 = 21

 

 

 Примеры могут быть и другими, посложнее: чем старше дети, тем сложнее задачи.

 

Всего задач нужно придумать столько же, сколько написано примеров.

 

Задачи, как положено на «олимпиаде», аккуратно переписываются на двойной листок и сдаются проверяющему. Проверяющий оценивает остроумность задач и через несколько часов (или на следующий день) сообщает результаты проверки. Победителю вручается награда – книга Г. Остера.

 

 

 

«ЧАС НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ»

 

По-настоящему культурный человек должен не просто уметь читать, он должен уметь чи- тать с выражением. Это значит, он должен правильно произносить звуки, правильно ставить в словах ударение, при прочтении целого предложения – делать паузы, а еще – расставлять смысловые акценты и передавать эмоциональное содержание текста. Читать выразительно учат всех детей во всем мире. Порой с этой целью проводят специальные уроки, занятия и даже целые конкурсы. Читать невыразительно тоже учат. Например, в школе юного юмориста и просто в школе на уроке русского языка. Очень полезная штука.

 

Несколько учеников берут какой-либо текст и по очереди читают его, одновременно соблюдая заданное преподавателем условие. Тот, кто вызовет при этом у остального класса наибольший приступ хохота, получает отметку «5». Над кем смеются чуточку меньше, получает «4» и т.д. Затем ученики выполняют второе задание и вновь получают оценки. Порой на одном занятии ученикам дается до 10 заданий. Вот несколько примеров этих заданий:

 

.. читать только по слогам;

 

.. делать неправильное ударение в словах;

 

.. читать, «как пономарь», то есть не делать пауз между словами;

 

.. делать паузы где попало, даже посередине слова;

 

.. читать вместо буквы «р» – «л», вместо «в» – «ф» и т.д.;

 

.. не произносить ни одной гласной буквы;

 

.. читать «окая» или «акая»;

 

.. читать, зажав нос пальцами;

 

.. читать с набитым ртом;

 

.. читать все предложения, как вопросительные и т.д..

 

В конце занятия тем, кто получал при выполнении заданий только «5», выдается медаль «Отличник невыразительного чтения».

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛЕЙ

 

Играют 2–4 команды по 7 человек.

 

Роли: менеджер, рекламный агент, банкир, брокер, маклер, частный детектив, страховой агент.

 

Домаш

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 31.08 Kb
Количество скачиваний: 9
Просмотров: 70

Похожие материалы