Статья « Современные методики преподавания ДПИ в специальной (коррекционной) школе»
Предмет:
Классному руководителю
Категория материала:
Другие методич. материалы
Автор:
Якимова Таисия Николаевна
Здесь была ссылка на работу Статья « Современные методики преподавания ДПИ в специальной (коррекционной) школе» автора Якимова Таисия Николаевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
В нашей стране дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в специальных образовательных учреждениях. Основные задачи, которые призвана решить система образования,- является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения, развить ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственное представление. подготовить к нормальной личной и общественной жизни детей с нарушениями психофизического развития, корректировать их развитие, создать как можно больше возможностей для их самостоятельной жизни. Главная задача – подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь. Внимание учителей направлено на формирование жизненно необходимых умений и навыков , которые позволили бы стать человеком, адекватно относящимся к окружающим, самостоятельно жить, нормализовать нарушенные связи и отношения с окружающим миром, т.е. решать проблемы социальной реабилитации и адаптации. Поэтому одной из форм решения главной задачи является обучение слабовидящих детей декоративно – прикладному искусству. Для этого нужны такие технические приемы и средства, которые обеспечивают создание произведения искусства, а для этого нужно формирование и развитие пространственных представлений особенно на уроках изобразительного искусства, черчения и технологии. При развитии пространственных представлений у таких обучающихся необходимо опираться не только на слуховые восприятия, но и на осязание , двигательное чувство, остаточное зрение и на принцип наглядности , моделирования. На уроках по декоративно-прикладному искусству мы занимаемся, кроме традиционных уроков, таких как декупаж, плетение из лозы, плетение на раме, роспись по ткани, флористика, мягкая игрушка (тильда), выжигание по ткани, квилинг, лоскутное шитье и др. Эстетическое образование , приобщение детей к творчеству , верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Школа не ставит задачи сделать каждого выпускника специалистом в области какого либо художественного творчества , но воспитать слушателя , читателя, зрителя она обязана, так же как она должна научить школьника не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к самосовершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты. Рассмотрим это на использовании декоративно-прикладного искусства казанских татар на примере выжигания по ткани. Татарам известны все основные виды декоративно-прикладного искусства. Произведения татарских мастеров раскрывают перед нами картину развития в исторической жизни народа таких видов декоративно-прикладного искусства : узорное ткачество и ковроделие, Вышивка тамбуром и золотое шитье, искусство резьбы по камню и дереву, кожаная мазаика и ювелирное искусство, керамика и искусство каллиграфии. Все эти виды творчества имеют свой веками выработанный комплекс орнаментальных форм и мотивов. Композиционных и ритмических построений , свою специфику и изобразительный язык. Декоративное искусство казанских татар уходит своими корнями в глубину столетий. Проходя сложный путь развития , оно появилось в своеобразном синтезе средневекогого земледельческого искусcтва , в сплаве домашнего ремесла и художественного промысла , Народной и профессиональной культуры. Это породило сложность стилевой характеристики произведений народного творчества , многообразие используемых художественно-технических средств , орнаментальных комплексов , многослойность образного содержания и вариативность художественного языка. Свидетельством этого Является наивысшие достижения : уникальная бугорчатая и плоская ажурная скань в ювелирных украшениях ; оригинальная техника сочетающая стачку и вышивку орнаментальных мотивов в изделиях из кожи ; тончайшая золотошвейная вышивка в полотенцах и женских головных уборах , изящных узорных сапожках, многоцветные закладные ткани и накладная орнаментация сельского жилища.