Урок информатики в 8-м классе по теме "Компьютерная графика "

Предмет: Информатика
Категория материала: Конспекты
Автор:

Урок информатики в 8-м классе

по теме "Компьютерная графика "

 

Цели урока:

·  проверка усвоения учащимися учебного материала предыдущих уроков;

·  сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики;

·  рассмотреть области применения компьютерной графики;

·  дать учащимся представление о видах графических изображений, программах для создания и редактирования изображений;

·  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

·  развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой.

Оборудование: компьютеры, компьютерная презентация, раздаточный материал – кроссворды.

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

Фронтальный опрос

III. Актуализация опорных знаний.

Слайд 1 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня». 

Сегодня мы рассмотрим с вами интереснейшую тему «Компьютерная графика», познакомимся с:

Краткой историей развития компьютерной графики,

Областями применения,

Видами изображений,

Типами графических редакторов.

Но прежде чем мы начнем знакомиться с новой темой, давайте вспомним:

Что такое информатика?

А что такое информация?

Какие виды информации по способу представления вы знаете?

Приведите примеры графической информации?

В чем преимущество графической информации?

Как вы думаете, а что означает словосочетание «компьютерная графика»?

Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока.

IV. Теоретическая часть. Изучение нового материала. Презентация «Компьютерная графика вчера и сегодня»

Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств .

Запишите это определение в тетрадях.

Продолжим.

Изображение на экране – это отражение информации, находящейся в памяти компьютера.
Когда мы только начинали изучать информатику, мы говорили о том, что раньше на ЭВМ работали специально обученные люди – программисты для решения научных и производственных задач и

Первоначально результатами были только числа на бумаге.
А для того, чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и чертил графики, диаграммы, чертежи. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Довольно быстро появилась идея поручить графическую обработку самой ЭВМ.

Затем появились рисунки в режиме символьной печати.
На бумажных листах с помощью символов (звездочек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. С помощью символьной печати программисты умудрялись даже получать художественные изображения. В то время было очень модно украшать стены распечатками портретов Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью. Пример вы видите на экране.

С появлением новых устройств вывода информации:

·         графопостроителей (плоттеров),

·         графических дисплеев,

·         принтеров, принтеров цветной печати совершенствовалось и программное обеспечение.

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно.

Научная графика. Как уже было сказано, это направление появилось самым первым. Назначение - визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика. Эта область предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки и т. п.

Конструкторская графика. Используется в работе инженеров-конструкторов. Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения конструкции.

Иллюстративная графика. Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования.

Художественная и рекламная графика. Это сравнительно новая область, но очень популярная, с помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, игры, видеоуроки, рекламные проспекты и многое другое. Отличительной особенностью этого направления является создание реалистических (близких к естественным) изображений.

Компьютерная анимация. Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. «Анимация» - «оживление» (от английского слова «animal» - животное). Наверняка у многих из вас на сотовых телефонах есть подобные анимации.

Мультимедиа. Одно из ведущих направлений развития современных информационных технологий. Мультимедиа – это объединенный вывод на компьютере текста, статических изображений, видео, анимации и звука. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Теперь рассмотрим виды изображений.

Они бывают растровые, векторные и фрактальные. Наименьшими элементами растровой и векторной графики является точка, фрактальной – треугольник.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика: построение объемных моделей объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения имеют преимущества:

Простота воспроизведения и реалистичность.

Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое понравившееся изображение.

Но и недостатки:

Большой занимаемый объем.

Редактировать, изменять такую картинку не так-то просто. Ведь растровая картинка для компьютера существует как некий единый объект.

Искажения при масштабировании, пикселизация.

При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров, так как векторные изображения имеют следующие преимущества:

Небольшой занимаемый объем.

Легкость масштабирования. (Могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования)).

Легкость редактирования.

Есть свои недостатки:

Трудность создания реалистичных изображений, мелких деталей.

Попробуйте определить: какое из этих изображений растровое, а какое векторное. Ответ обоснуйте.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное  Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

V. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить определения, знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях

VI. Практическая часть.

А сейчас вам предстоит самим создать изображение.

 Повторение правила по ТБ. Практическая работа в  Paint

Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание.

VII. Итог урока.

1) Оценить работу учащихся.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 54 Kb
Количество скачиваний: 9
Просмотров: 69

Похожие материалы