Алфавитные, тематические и развивающие игры на уроках английского языка
Предмет: | Иностранные языки |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Родионова Елена Александровна
|
Алфавитные, тематические и развивающие игры на уроке английского языка для начальной школы
Алфавитные игры
Игра 1. Какая буква исчезла
Оборудование: Алфавит на магнитах.
Одновременно играет весь класс. Учащиеся находятся на своих местах. Учитель объясняет правила игры. На доске размещены буквы английского алфавита вразноброс. Ученики закрывают глаза по команде «Closeyoureyes» и учитель убирает одну букву. Затем учащиеся открывают глаза по команде «Openyoureyes». Учитель задаёт вопрос «WhatisLettermissing?» Тот ученик, который первым называет исчезнувшую букву, становится водящим.
Игра 2. Волшебное письмо
Одновременно играет весь класс. Учащиеся находятся на своих местах. Учитель объясняет правила игры, выбирает водящего считалкой. Водящий на доске без мела (пальчиком) «пишет» любую (по желанию) букву. Угадавший букву ребёнок становится водящим.
Внимание: Доска должна быть чисто вымыта, чтобы при «письме» не оставалось следов;
Учащийся должен стоять у доски таким образом, чтобы не заслонять собой написанное.
Игра 3. Самый внимательный
Оборудование: набор карточек с английским алфавитом.
Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах, предварительно удобно расположив стулья, для того чтобы можно было быстро встать. Учитель раздаёт учащимся карточки с буквами. Учитель называет буквы поочерёдно. Ученик, в руках которого находится названная буква, должен быстро встать, показать букву и быстро сесть. Победителей в игре нет.
Игра 4. Весёлый алфавит
Оборудование: Мелок
Ученики сидят на своих местах. Играют поочерёдно. Игру начинает учитель. Он пишет на доске букву Aa и говорит: «IknowtheABC», затем передаёт мелок одному из учеников. Тот в свою очередь пишет букву Bbи передаёт мел другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока не будет написан весь алфавит.
Внимание: Учитель должен пояснить, что ученик должен написать большую и маленькую букву.
Игра 5. Последующая буква
Оборудование: Мяч
Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель водящий встаёт с центр круга. Он называет любую букву и бросает мяч любому из учащихся. Задача ученика назвать последующую букву за той буквой, которую назвал учитель. Не справившийся с заданием ученик покидает игру. Выигрывают те дети, которые остаются в кругу.
Внимание: Учитель должен объяснить, что последнюю букву алфавита называть нельзя.
Тематические и развивающие игры
Игра 1. Знакомство.
Играют все дети одновременно. Учащиеся выстраиваются по цепочке. Первый учащийся задевает рукой второго ученика, повернувшись, представляется на английском языке «IamMisha». Второй ученик задевает и представляется третьему. Таким образом, учащиеся отрабатывают фразу «Iam…».
Игра 2. Как тебя зовут?
Оборудование: Мяч
Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит «Whatisyourname?». Ученик ловит мяч и отвечает «MynameisMasha». Бросает мяч другому ученику и задаёт тот же вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не примут участие в игре.
Игра3. Будь внимателен!
Играют все дети одновременно. Они стоят каждый возле своей парты. Учитель объясняет правило игры. Учащиеся должны слушать команды учителя. А выполнять их, только в том случае, если учитель произнесет слово «please».
Внимание: Водящим может быть не только учитель, но и один из учеников.
Игра 4. Я умею…
Дети сидят на своих местах. Учитель считалкой выбирает 4-5 участников игры. Поочерёдно выходя к доске, ученики говорят, что они умеют делать. Например: «Icanjump, Icanrun, Icanswim» и т. д. Задача учащихся состоит в том, что они должны назвать как можно больше предложений. Предложения подсчитываются, итог записывается на доске. Выигрывает тот, кто называет больше предложений.
Внимание: Роль пассивных игроков заключается в подсчитывании предложений.
Игра5. Весёлый счёт
Оборудование: Мяч
Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель встаёт в центр круга. Затем учитель бросает мяч любому из учащихся и называет число по-английски. Ученики должны показать любое физическое движение (подскок на одной ноге, на двух ногах, наклон головы, приседание и т.д.), столько раз сколько назвал учитель.
Внимание: ученики должны заранее продумать движение, чтобы игра «не затянулась».
Игра 6. Путаница
Оборудование: Картинки животных
Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель показывает картинки животных и говорит: «Ihavegotacat». Учащиеся отвечают: «Yes, youhavegotacat». Затем учитель нарочно путает учащихся, показывает, например, картинку лисы, а произносит: «Ihavegotadog». Ученики хором говорят: « No, you have got a fox».
Игра 7. Съедобное – несъедобное.
Оборудование: Мяч
Все дети одновременно становятся в круг. Считалкой выбирается водящий. Он берёт мяч и становится в круг. Поочерёдно бросая мяч своим товарищам, произносит английские слова. Задача учащихся поймать мяч, если слово относится к продуктам питания, в противном случае – оттолкнуть. Играющий, допустивший ошибку, выбывает из игры.
Внимание: Водящему требуется объяснить, что ему сначала требуется назвать слово, а потом бросать мяч, а не наоборот.
Игра 8. Ты любишь сладости?
Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель просит их записать в тетради слово, означающее продукты питания или напитки, которое они любят больше всего, но никому не показывая это слово. Учитель по считалке выбирает водящего. Водящий показывает задуманное слово учителю. Учащиеся поочерёдно задают вопросы, стараясь угадать задуманное слово. При этом они используют структуру «Doyouliketoeatsweets?». Вариантыответов: «Yes, I like to eat sweets». «No I don’t like to eat sweets».
Внимание: Перед началом игры стоит уточнить значение задуманного слова. Является оно продуктом или напитком, чтобы игра «не затянулась».
Игра 9. Отгадай животное.
Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель по считалке выбирает водящего. Водящий выходит на середину классной комнаты и изображает какое – либо животное, только с помощью характерных движений, мимики и жестов. Задача учащихся отгадать животное, используя вопросы: «Areyoucat? Areyoudog?» и т. д. Отгадавший становится водящим.
Игра 10. Придумай рифму
Оборудование: Фишки для игры
Дети играют все одновременно, располагаясь за одним большим столом. Учитель говорит слово и предлагает учащимся придумать рифму на это слово. Например: «Dog– frog, doll– boll, House– mouse» и т.д. Тот, кто первым называет рифму на задуманное слово, получает фишку. Выигрывает тот, ученик, который соберёт больше фишек.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 10.7 Kb |
Количество скачиваний: | 16 |