«Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения учащихся ДМШ на начальном этапе музыкальной подготовки в системе дополнительного эстетического образования»

Предмет: Музыка
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

В концепции модернизации российской системы образования определено, что учреждения дополнительного образования являются одной из самых эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей. Система дополнительного образования имеет большие по сравнению со школой возможности благодаря широкому спектру видов деятельности, добровольному характеру участия, личностно-ориентированному подходу к обучению и воспитанию. Деятельность педагога дополнительного образования направлена на создание для каждого учащегося самой благоприятной атмосферы для его всестороннего развития.

Обучение игре на фортепиано - инструменте самого широкого диапазона действий - занимает одно из главенствующих мест в массовом музыкальном воспитании, в том числе и в системе дополнительного музыкального образования: на эстетических отделениях общеобразовательных школ,  в  кружках и студиях. Поэтому найти оптимальное решение проблемы развивающего обучения в фортепианном классе означает содействовать решению данной проблемы в масштабе всей  музыкально-педагогической практики.

Одной из  наиболее перспективных форм работы, позволяющей реализовать принципы развивающего обучения, следует признать ансамблевое музицирование.

Этот вид работы не получил достаточного практического освещения в
методической литературе. Работ, посвященных искусству ансамблевого
музицирования и методике обучающих ему занятий, очень немного: пособие
А.Готлиба, труд А.Бахчиева и Е.Сорокиной, небольшие методические разработки. Психолого-педагогические и методические аспекты проблемы можно считать практически нераскрытыми. В настоящее время исследований данного вопроса нет, хотя исполнение в паре с учеником как метод педагогического воздействия на уроке используется как известными мастерами, так и в массовом инструментальном преподавании. Нет и методики ансамблевой игры как формы учебной работы на начальном этапе музыкальной подготовки школьников. Заметим, что данный раздел работы в фортепианном классе, как правило, пользуется повышенной любовью учащихся - от совсем юных до студентов вузов. И это не удивительно: исполнение в 4 руки удваивает возможности реализации огромного потенциала инструмента, дает ни с чем не сравнимую радость совместного творчества, единого порыва, взаимной поддержки.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 140 Kb
Количество скачиваний: 5
Просмотров: 75

Похожие материалы