Интеллектуальная игра по истории для 9-11 классов «Личности в истории государства Российского»

Предмет: История
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

"Описание материала:

В данном архиве представлена разработка внеклассного мероприятия для 9- 11 классов «Личности в истории государства Российского».

Архив содержит методическую разработку и презентацию для сопровождения данной игры. В методической разработке дано описание игры по типу интеллектуальной игры «Пентагон»( пять подсказок) с описанием правил проведения, отборочным туром, вопросами и ответами.

В презентации содержится электронная версия игры, состоящей из 2-х туров. Презентация представлена титульным слайдом с названием, слайдом с таблицей тем и бальной стоимостью вопросов, слайдов, содержащих сами вопросы и ответы, которые выходят на экран по щелчку.

Данные материалы могут быть использованы как для проведения уроков, так и внеклассных тематических мероприятий, например в рамках недели истории.

"Выдержка из материала:

Пояснительная записка

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 9 – 11 классов, хотя аналогичные мероприятия можно проводить и для более младшей возрастной группы с соответствующим их возрасту и изученным темам подбору заданий и вопросов.


"Примечание:

1.Если в игру играют дети младшего возраста или впервые, то из правил можно убрать штрафные баллы, пока учащиеся не научатся правильной стратегии.

2.Предложенный далее сценарий является лишь одним из вариантов подобной игры. Сам принцип игры «Пентагон» может быть использован для проведения интеллектуальных игр самой разнообразной тематики и по самым различным предметам.

3.В данную игру можно играть не только командами, но и индивидуально.

4. Для удобства представления задания и подсказок рекомендуется вывести их на экран при помощи проектора.

Оборудование и материалы: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, презентация игры, бланки протоколов, ручки, листы бумаги для команд.

Сценарий мероприятия

Цель: повышение мотивации к изучению отечественной истории

Задачи:

  • развитие логического мышления;
  • развитие способностей к обобщению;
  • повышение скорости реакции;
  • тренировка долговременной памяти

Ход мероприятия

1. Знакомство участников с правилами игры «Пентагон»( см. пояснительную записку) 2. Представление жюри. 3. Разминка с целью определения очередности устных ответов

Задание для разминки:«Прозвища русских князей»: командам необходимо сопоставить имя и прозвища князей, предложенных в таблице и занести ответы в бланк.Команда, первой правильно справившаяся с заданием, получает право первой отвечать на вопросы игры, остальные команды отвечают по очередности, соответствующей очередности выполнения задания разминки.

Далее идут два раунда. Задания каждого раунда выведены на экран в таблице, отвечающая команда вправе выбрать номер задания, после чего ведущий «кликает» на ячейку с цифрой «1»( то есть первая подсказка, за ответ после которой положено 5 баллов)

Подсказка появляется на экране. Чтобы вернуться к исходной таблице, ведущий «кликает» значок на слайде с подсказкой.Если отвечающая команда не дает правильный ответ, «кликается» вторая подсказка с цифрой «2»(4 балла за правильный ответ) и так далее. Команды, отвечающие письменно, сдают листы с ответами жюри до озвучивания ответа, играющей командой.

Ячейки с использованными подсказками меняют цвет ( голубые цифры становятся зелеными).

Тип материала: Архив RAR (rar)
Размер: 4.07 Mb
Количество скачиваний: 15
Просмотров: 164

Похожие материалы