Методическая разработка аналогия телевизионной игры «Своя игра»
Предмет: | История |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Полуяхтова Екатерина Владимировна
|
Тема: «История казачества России»
Форма: Аналог телевизионной игры «Своя игра»
Метод: Внеклассное мероприятие
Возраст: 12-15 лет
Методическая разработка аналогия телевизионной игры «Своя игра» создана с целью организации проведения викторины для кадет и может быть использована преподавателями истории казачества для организации внеклассного мероприятия. Вопросы, включенные в викторину, позволяют достаточно полно отразить тематическое разнообразие истории казачества России. В ходе подготовки и проведения викторины созданы условия для расширения кругозора, творческого поиска и саморазвития кадет.
Цели:
- Образовательная: способствовать развитию кругозора кадет, систематизация знаний по базовым темам курса истории казачества.
- Воспитательная: способствовать воспитанию «чувства локтя» и взаимопомощи среди кадет.
- Развивающая: способствовать побуждению каждого кадета к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Методическая: совершенствование использования личностно-ориентированной технологии.
Задачи:
üформировать умения концентрировать внимание соотносить усвоенные знания с необходимым уровнем по истории казачества;
üразвивать внимание, сообразительность, находчивость, мышление, наблюдательность, любознательность;
üвоспитывать умения работать в команде, ответственность, целеустремленность;
üспособствовать формированию положительной мотивации учения.
Правила игры:
Викторина, проводится среди кадет в рамках предмета история казачества России. В игре принимают участие две команды (от каждой группы по 6 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы оставшиеся кадеты, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: два отборочных тура и финальная игра.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы двух отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 30 секунд, отвечает та команда, которая выбрала вопрос. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – «Аукцион» право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос «Кот в мешке» отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплены консультанты, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются. За ходом игры наблюдают члены жюри (преподаватели).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение, доска, магниты, музыкальные колонки.
Ход игры:
Организационный момент. (3 мин.)
Игра начинается с представления команд, и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
üвожди казаков,
üодежда казаков,
üказачье оружие,
üтонкий ум казака.
1 тур. Тема тура «Вожди казаков» (15 мин.)
· Будучи сыном малороссийского старшины в 1757 году ушел в Запорожскую Сечь. Как человек образованный он вскоре выдвинулся и был выбран куренным атаманом.
· Этот генерал – лейтенант начал служить в 1776 году под начальством своего дяди графа Федора Петровича. Участвовал в штурме Измаила.
· Он был одним из самых храбрых атаманов черноморского войска на Кубани. Он там же начал службу, но сначала был простым казаком.
· Личность этого человека можно назвать легендарной. Точных данных о его происхождении нет. До своего похода в Сибирь нес службу у Строгановых.
· Сотня казаков под его командованием за одну ночь прошла 45 верст и внезапно захватила городок Лансберг. Вскоре под его командованием было уже 7 казачьих полков.
2 тур. Тема тура «Одежда казаков» (15 мин.)
· Головной убор казака.
· Стеганый зипун без застежки, может быть желто-оранжевого цвета.
· Тонкий ремешок, придерживающий шаровары, за который пришивался кошелек «Спрятать в загашник».
· Распашная одежда без ворота, одевавшаяся поверх рубахи.
· Верхняя одежда для казаков, предназначенная для верховой езды.
3 тур. Тема тура «Казачье оружие» (15 мин.)
· Ударное холодное оружие в виде каменной или металлической головки, насаженной на короткую деревяшку.
· Про это оружие говорят: «Казак без него, что монах без молитвы».
· Рубяще - колющее холодное оружие с рукояткой.
· Это оружие небольшой кривизны с обоюдоострым концом. Его длина 77-87 см. Особенность этого оружия отсутствие медной дужки, которая защищает кисть руки.
· Это оружие применялось в казачьей коннице, во многом напоминает древние копья самых различных размеров и видов.
4 тур. Тема тура «Тонкий ум казака» (15 мин.)
· В этой пословице говорится о еде. Из нее казак может напиться и пообедать.
· Продолжи пословицу «Что там холод, коли…..».
· Эта пословица о смелости казака, о том, что он не боится врагов.
· Кто товарищи казака? Вспомни пословицу.
· Суворов говорил о казаках, что они необходимы армии. Вспомните слова Суворова.
Критерии оценивания
Каждый вопрос в игре имеет свою стоимость, относительно его сложности. Приведена таблица стоимости вопросов каждого тура и каждой категории.
Тип материала: | Презентация Power Point (ppt) |
---|---|
Размер: | 1.88 Mb |
Количество скачиваний: | 21 |