Методическая статья «Педагогическая мастерская»
Предмет:
|
Математика
|
Категория материала:
|
Другие методич. материалы
|
Автор:
|
Пузатых Екатерина Николаевна
|
Здесь была ссылка на работу Методическая статья «Педагогическая мастерская» автора Пузатых Екатерина Николаевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Итак, в чём суть педагогической мастерской? Во-первых, есть мастер. В педагогической мастерской мастер вовсе не передаёт свои знания и умения незнающему и неумеющему, мастер лишь создаёт алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс, а принимают участие в нём все, в том числе сам мастер. Второе. В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, а важен не меньше, а иногда и больше сам процесс. Именно он приобщает ребёнка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. При всём разнообразии мастерских есть некий алгоритм процесса. Сначала – «индуктор», начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания – чаще всего неожиданное для учеников, в чём-то загадочное и обязательно личное. Второй этап – работа с материалом: с текстом, красками, звуками, природными материалами, моделями, спичками, схемами. Это – «деконструкция», превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма. А затем последует «реконструкция» - создание своего мира, текста, рисунка, закона. Изобретение велосипеда. Следующий этап (вернее, не этап, а то, что пронизывает всю работу) – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Это работа в малой группе, в диалоге, просто представление всем какого-то промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Французские коллеги называют это «социализацией». Трудно её переоценить. Задача её не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию. И вот тут начинается то, что является кульминацией творческого процесса – «разрыв». Разрыв как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию явления. И появляется информационный запрос. У каждого - свой. Нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер. То, что мы обычно «спускаем» ученику в традиционном преподавании предмета, он запрашивает сам, ищет самостоятельно, а иногда и с помощью товарища, мастера, учителя, родителя. Последний обязательный этап – рефлексия. То, чему нам просто необходимо учиться. Самоанализ. Не оценочные суждения: «Это хорошо, это дурно», а анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения…
Тип материала:
|
Документ Microsoft Word (docx)
|
Размер:
|
348.6 Kb
|
Количество скачиваний:
|
7
|
Просмотров: 107
Похожие материалы