Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре
Предмет: | Музыка |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Щербак Анна Викторовна
|
Тип урока: урок – повторение, закрепление умений и навыков.
Цель урока: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре.
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки пения a cappella;
добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;
продолжать закреплять навык сольфеджирования по хоровым партиям, что способствует сознательному усвоению музыкального произведения.
Развивающие:
продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
продолжение развития гармонического слуха;
развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар (произведения русских классиков,современных композиторов, народных песен).
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;
воспитывать интерес к народной музыке других стран на примере фр. нар. песни «Братец Яков»;
воспитать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности,
воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Методы обучения:
наглядный (слуховой и зрительный);
словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
индуктивный;
дедуктивный;
проблемно – поисковый;
объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Методические приёмы:
творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный опрос;
побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
сопоставление песен, различных по характеру;
вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
представление «в уме» первого звука уже на дыхании;
вокализация песен на слог и сольфеджио;
задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона («Мотылёк», «Весёлый лягушатник»), а также выстраивание созвучий в двухголосии («Братец Яков);
образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением младших школьников;
юмор,одобрение, поощрение успехов, учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 44 Kb |
Количество скачиваний: | 18 |