Открытое мероприятие для учащихся 2 класса "Введение в информатику"

Предмет: Информатика
Категория материала: Презентации
Автор:
Тема внеклассного мероприятия: Знакомство с предметом. Вид: Игра. Педагогический   процесс  будет способствовать   развитию   познавательных способностей,  активности   и   самостоятельности  учащихся,  повышать   интерес   к   овладению   научными   знаниями   и методами   научно-познавательной   деятельности; Процесс усвоения  знаний будет превращен в процесс   конструирования   знаний   средствами  инструментов  познания  (ЭВМ); Внедрение новых информационных технологий обучения в систему образования. Технология: Игровая технология. построенная на теории проблемного обучения          Теория проблемного обучения разработана в шестидесятые годы ХХ века совместно  учителями и учеными Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым, И.Я. Лернером и др. Дидактические материалы для учеников в процессе обучения значительно повышают его эффективность, если они структуризированы в соответствии  со следующими положениями: ·        Изучение учебного материала сопровождается создание проблемных ситуаций; ·        Проблемные ситуации создаются с помощью творческих задач и вопросов проблем. ·        Для решения творческих задач используются алгоритмы. Цели: повторить и обобщить знания на основе самостоя­тельного поиска и осмыс­ления дополнительного ма­териала для игры. · развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; · развитие у школьников умения излагать мыс­ли, моделировать ситуацию; · повторение и закрепление основного программ­ного материала, выраженного в неординарных ситуациях; Задачи: Воспитательная - развитие познавательного интереса . логического мышления. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности. Познавательная - знакомство с историей развития ЭВМ . Действующие лица: Ведущий Команда смелых ( ученики 3-х классов) Мудрецы ( учащиеся 9-10 классов) Техническая поддержка: компьютерная презентация.           Вступление Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информати­ке. В это путешествие отправятся наши дру­зья КОМАНДА СМЕЛЫХ, вести их будут наши МУДРЕЦЫ, потому что самим им не спра­виться. Страна очень большая и в ней можно заб­лудиться. А для того, чтобы не заблудиться, у нас есть карта, на которую нанесен маршрут с останов­ками. Во время остановок и привалов наши мудрецы будут разгадывать загадки карты.   Ход игры:   1.     (Ведущий)Для того, чтобы  совершить путешествие в страну Информатику сегодня нам нужны не сила мускул, а сила мысли. Мы должны будем преодолеть не реальные препятствия, а как настоящие исследователи разгадать загадки истории, открыть, новые для себя, знания. 2.     (Ученик3кл)А с чего начать? 3.     (Ученик3кл)Разве можно просто так исследовать то, о чём не чего не знаешь? 4.     (Ученик3кл)Как найти  правильный вопрос, чтобы потом задуматься над ответом? 5.     (Ученик 10 кл)Вопрос? Это просто. Вы уже почти его задали. «С чего начать?» Это и есть главный вопрос. С чего всё начиналось? 6.     (Ученик3кл)Я знаю! У нас есть старинный свиток! Давайте, посмотрим ,что на нём. 7.     (Ученик3кл)Это цифры. 8.     (Ученик3кл)Разгадать тайну цифр нам поможет наша карта. (первый слайд презентации) 
Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 15.12 Mb
Количество скачиваний: 3
Просмотров: 79

Похожие материалы