Открытый урок литературы по А Блоку « Прочитаем «12 вместе»
Предмет:
Русский язык и литература
Категория материала:
Конспекты
Автор:
Чукрова Февралина Николаевна
Здесь была ссылка на работу Открытый урок литературы по А Блоку « Прочитаем «12 вместе» автора Чукрова Февралина Николаевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Открытый урок в 11а классе Прочитаем «Двенадцать» вместе Сегодня – я гений (Александр Блок) Цель урока: прочитать поэму, проследить за отражением в ней эпохи революции; попытаться понять отношение Блока к тому, что произошло; разобраться в идее поэмы Оборудование: портрет Блока, иллюстрации к поэме работы Ю.Анненкова, плакат-схема к 9 главе Предварительное домашнее задание: чтение поэмы, подготовить рассказ об отношении Блока к России, о значении Родины в судьбе поэта. 1. История создания поэмы. Смысл названия . 2. Сюжет, герои, символика. 3. Трактовка финала. Мнение учащихся о поэме. 1. Тогда почему Блок «Сегодня – я гений»? «Двенадцать – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал. Потому что тогда я жил современностью», - утверждал поэт. Почему поэма называется «Двенадцать»? (1. В поэме 12 глав, 2. Красноармейцев 12, 3. Образ Христа ассоциируется с 12 апостолами) 2. Запись темы урока. 3. Какую цель вы ставите перед собой на этом уроке? (разобраться в идее, найти смысл, в гениальность проявляется? 4. Как вы думаете, какая моя цель? 2. История создания. Сообщение ученика. - ученик читает выписку из дневниковых записей : «3 января… К вечеру – ураган (неизменный спутник переворотов)» «8 января. Весь день – «Двенадцать». 11 января… Нет уж, не то время, не та музыка. – Музыка какая (если…желтое)?» 15 января… - Мои «Двенадцать» не двигаются. Мне холодно. Неужели дело в Луначарском или , даже, в Ленине? Это же – «конец исторического процесса». Дело также не в Румынии, не в Финляндии, не в Украине». 22 января… Звонил Есенин, - рассказывал о вчерашнем «утре России» в Тенишевском зале. Гизетти и толпа кричали по адресу его, А.Белого и моему: «изменники». Не подают руки. Кадеты и Мережковские злятся на меня страшно. Статья «искренняя», но «нельзя» «простить». – Господа, вы никогда не знали России и никогда ее не любили! Правда глаза колет». 25 января… «Двенадцать». 29 января… Сегодня я – гений» 18 февраля… Что Христос идет перед ними – несомненно. Дело не в том, «достойны ли они Его», а страшно то, что опять Он с ними, и другого пока не; а надо Другого - ? – Я КАК-ТО ИЗМЕЧЕН». 9 марта… Бурная злоба что-то особенно скребет на душе. Каменева (комиссар театрального отдела) сказала Любе: «Стихи Александра Александровича («Двенадцать») – очень талантливое, почти гениальное изображение действительности. Анатолий Васильевич (Луначарский) будет о них писать, но читать их не надо (вслух), потому что в них восхваляется то, чего мы, старые социалисты, больше всего боимся». Марксисты умные, может быть, и правы. Но где же опять художник и его бесприютное дело»? Учитель: какой вывод можно сделать, прочитав эти записи? Вывод: взаимосвязаны жизнь поэта и время в поэме.