Открытый урок по информатике по теме «Строковые переменные»
Предмет: | Информатика |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Воронкова Елена Васильевна
|
Методическое обоснование темы:
Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса.
Вопросы по алгоритмизации и программирования входят в экзаменационные задания по информатике 9 и 11-го классов.
Тема «Алгоритмизация и программирование» направленны на понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, так как эта тема развивает: ясность и чёткость мышления, способность предельно уточнять предмет мысли, внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях, умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли.
Цели урока:
1. Сформировать алгоритмический стиль мышления у обучаемых;
2. Развить умение читать и составлять алгоритмы для различных жизненных ситуаций;
3. Формирование знаний, умений и навыков работы с прикладными программами;
В ходе проведения занятия обучаемый должен уметь:
1. Провести детализацию и формализацию задачи;
2. Определить способами (алгоритмами) её можно решить;
3. Составить алгоритм решения задачи;
4. Составить программу реализующую этот алгоритм;
5. Проверить правильно ли она работает;
6. В случае если она не работает необходима проделать всё вышеперечисленные действия с целью исправления ошибок.
Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютерный класс, оснащённый лицензионным программным обеспечением;
2. ОС Windows 7 и пакет Microsoft Office;
3. Проектор;
4. Экран;
5. Авторская презентация.
Ход урока:
Учитель: Добрый день, дети и уважаемые гости! Сегодня Мы проводим открытое занятие.
Но на первом этапе нашего мероприятия решим организационные вопросы, и проверим домашнее задание.
Проводится перекличка, и отмечаются отсутствующие ученики.
Учитель: Домашним заданием был проект «Нахождение факториала», обучающимся необходимо было построит математическую модель на первом этапе, построить алгоритм для решения данной задачи с помощью блок схем и третий этап написание текста программы на языке Pascale с выполнением двух скриншотов. Есть ли желающие представить защиту своего проекта?
Производится опрос учеников из числа желающих.
Учитель: Молодцы дети! Так как мы ограничены во времени, то остальных учеников я прошу сохранить свою работу в папку «9-го «Б»» располагающеюся на рабочем столе в папку «Ученики» в конце урока.
Учитель: До сегодняшнего дня мы занимались с вами решением задач с использованием числовых переменных. Какие типы переменных вы знаете?
Ученики предлагают свои варианты ответа (Integer, Real).
Учитель: Для представления, каких числовых переменных используется тип Integer, а для каких числовых переменных тип Real?
Ученики предлагают свои варианты ответа (Integer тип, используемый для целочисленных переменных, Real тип, используемый для представления дробных переменных).
Учитель: Кроме числовой информации, с какой ещё мы постоянно имеем дело в нашей повседневной жизни?
Ученики предлагают свои варианты ответа (Буквы).
Учитель: Что бы использовать при решении задач буквы используется для их описания тип String. И так, давайте совместно сформулируем тему нашего урока.
Проводиться небольшая дискуссия между учителем и учениками с целью формулировки темы занятия.
Учитель: Темой нашего занятия является изучение строковых переменных.
Тема урока фиксируется на доске.
Учитель: Цель занятия сформировать у обучающихся понятие о строковых переменных и написать программу, которая будет выводить на монитор слова составленные из данных используя оператора Copy.
В программировании, строковый тип (англ. string «нить, вереница») — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита. Каждая переменная такого типа (строковая переменная) может быть представлена фиксированным количеством байтов либо иметь произвольную длину. И так, с любой переменной типа String можно выполнять операции слияния (сложения) и вычитания.
Для выполнения слияния строк используется оператор copy <x, y, z>, где x – имя переменной строкового типа, у – порядковый номер с которого необходимо начать слияние, z – количество переменных участвующих в слиянии.
Рассмотрим пример №1 получить слово Мурзик путём слияния слов Мурка и Тузик. На первом этапе составим словестную модель.
Ученики совместно с учителем составляют словестную модель, которая фиксируется на доске (Применяется метод «Мозговой штурм» для решения поставленной проблемы, работа коллективная и выполняется под контролем учителя):
1. Задаём значение слов «Мурка» и «Тузик» некоторым переменным m и n;
2. Некоторой переменной s присваиваем значение s:= copy(n,1,3)+ copy(m,3,3);
3. Выводим данные на результат на монитор;
Учитель: А теперь перейдем к следующему этапу написания программы, составлению алгоритма с помощью блок схем.
К доске вызывается обучающийся для выполнения реализации алгоритма с помощью блок схем (Рисунок №1).
Учитель: Молодец! Присаживайтесь. А теперь перейдём к заключительному этапу написание текста программы на языке Pascale. Применяется метод «Мозговой штурм» для решения поставленной проблемы, работа коллективная и выполняется под контролем учителя. В результате на доске должен появиться следующий текст программы:
programz_2;
uses crt;
Var
n,m,s:string;
begin
n:='Мурка';
m:='ризинка';
s:= copy(n,1,3)+ copy(m,3,3);
writeln('результат слияния переменных будет ', s);
end.
Используя заготовленный текст задачи заранее, после написания приблизительного текста программы на доске, выполняется программа, на экран выводиться пример действующей программы написанной на языке PascaleABC (рисунок №2).
Учитель: вопросы?
Учитель отвечает на вопросы учащихся.
Учитель: А теперь, каждый из вас получит индивидуальное задание. Написать задачу, которая составляет из двух заданных слов новое. На выполнение задания отводиться 10 минут.
1. Напишите программу, которая из заданных слов «информация» и «математика» составит новое слово «информатика».
2. Напишите программу, которая из заданных слов «олимп» и «армада» составит новое слово «олимпиада».
3. Напишите программу, которая из заданных слов «ритм» и «минутка» составит новое слово «ритмика».
За пять минут до окончания занятия учитель предлагает сохранить результат работы в своей папке на рабочем столе.
Подведение итогов и оглашение оценок полученных в ходе урока.
Учитель: Таким образом, сегодня мы ознакомились со строковыми переменными и оператором COPY, который позволяет выполнять слияние строковых переменных.
Домашнее задание: построить алгоритм с помощью блок схем для решения вашей индивидуальной задачи.
Учитель: Закончить урок мне хотелось одной мудростью: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Информатика это прежде всего наука об информации, изучайте её и весь мир будет ваш.
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 6.01 Mb |
Количество скачиваний: | 0 |