Питер Гринуэй

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Презентации
Автор:
Когда-то в н. 20 в.Дягилев ошеломил западную публику русским искусством, сегодня русским искусством интересуются многие, таким энтузиастом стал современный британский художник Питер Гринуэй. Питер Гринуэй покажет в Москве «Золотой век русского искусства» «Золотой век русского авангарда» – это масштабный выставочный проект, создаваемый специально для большого выставочного зала ЦВЗ «Манеж» Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия) при поддержке Британского Совета. Мировая премьера состоится в Москве 14 апреля 2014 года и станет одним из ключевых проектов Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014. Проект предоставит возможность для широкой аудитории познакомиться с важнейшими работами русского авангарда XX века в контексте медиа. Проект продолжит список «оживших» шедевров, созданных Питером Гринуэем – среди них фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, живописное полотно «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе, «Ночной дозор» Рембрандта. Cам Гринуэй определяет эту работу как прикладное искусствоведение: рассказ об искусстве не с помощью текста, внешнего по отношению к работе, а средствами самого искусства. В мультимедиа-инсталляции Питер Гринуэй и Саския Боддеке оживят более четырехсот шедевров русского авангарда. С помощью мультимедийных технологий будут показаны редчайшие произведения русского авангарда, хранящиеся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, Театрального музея имени А.А. Бахрушина, а также в частных коллекциях. «Черный квадрат» Казимира Малевича – возможно, самое известное произведение русского авангарда – будет использовано как основа и центральная метафора экспозиции. . Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволит создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда. Питер Гринуэй родился 5 апреля 1942 года в Ньюпорте, Уэльс. Его родители были представителями среднего класса. Первые годы Питера, воспитываемого матерью-валлийкой, тётями и бабушкой по материнской линии, прошли в типичном для рабочего класса доме промышленного района Ньюпорта. Когда его отец, проведя четыре года на фронте, вернулся домой, семья трёхлетнего Питера покинула Уэльс и переехала в Лондон, поселившись в Ист-Энде, поближе к родственникам отца, жившим в Эссексе. Пóзднее знакомство и переезд положили начало сложным отношениям отца и сына. В 16 лет Питер открыл для себя творчество Х. Л. Борхеса, ставшего его любимым писателем. Кино же оставалось для Гринуэя «чем-то, на что ходят с друзьями», пока вместе со школьным товарищем он не оказался в кинотеатре на просмотре вышедшей в 1957 году «Седьмой печати» И. Бергмана. Питер пересматривал фильм по два раза в течение пяти дней. Фильм произвёл на юного Гринуэя огромное впечатление и стал началом увлечения европейским авторским кино. Гринуэй сосредотачивается на Антониони, Пазолини, Годаре и Рене. В 1959 году Питер и его друг Брайан Лав начали снимать на камеру формата Супер 8 фильм «Смерть настроения». Первый фильм Гринуэя, романтичный и меланхоличный, содержал образы «Офелии» Миллеса и Смерти из «Седьмой печати». Он был снят на четырёх крупных кладбищах Лондона, в том числе на Хайгейтском, где был похоронен Карл Маркс. В сентябре 1960 года Гринуэй начал учиться в Школе искусств Уолтэмстоу, где его приятелем стал Иэн Дьюри. Питер провёл там четыре года и получил образование художника.. В то же время у Гринуэя возникло желание регулярно, как Годар, снимать фильмы. Получив в 1964 году диплом, 22-летний Гринуэй купил механическую 16-миллиметровую камеру «Болекс» и попытался поступить в киношколу при Королевском колледже искусств, но, в отличие от Иэна Дьюри, не прошёл конкурс в 400 человек на 12 мест[2]. После этой неудачи Гринуэй около года занимается разной работой .Летом 1976 года Гринуэй, у которого родилась вторая дочь Джессика, провёл с семьёй три недели у друга на эдвардианской вилле Вудлендсв Гласбери-он-Уай, Поуис, Уэльс. Гринуэй попытался сделать несколько рисунков дома, но ему мешали дети и повседневные обязанности. Этот опыт породил замыслы «Реконструкции „Вертикальных предметов“» и «Контракта рисовальщика». В 1988 году Гринуэй, представлявший на 41-м Каннском кинофестивале свой фильм «Отсчёт утопленников», получил премию «За лучший художественный вклад». В 1994 году, во время постановки оперы «Роза. Конная драма» в Нидерландской опере, Гринуэй познакомился с театральным режиссёром Саскией Боддеке, ставшей его второй женой. В 1999 году Гринуэй переехал из Лондона в центр Амстердама, где и по сей день живёт с новой семьёй. .  
Тип материала: Архив ZIP (zip)
Размер: 3.44 Mb
Количество скачиваний: 1
Просмотров: 89

Похожие материалы