Презентация "Небесный воин"(исследовательская работа по этнографии, 4 класс)
Предмет: | Начальные классы |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Энукидзе Людмила Мухтаровна
|
Почитание святого Георгия Победоносца, идеального воина, зародилось на Кавказе 15 столетий назад. Но и в дохристианскую эпоху эта земля, арена многих кровопролитных войн, нуждалась в могучем небесном покровителе. Культовый комплекс Уастырджидзуар в Дзивгисе — наглядный пример слияния древних языческих верований и истовой христианской веры.
В Дзивгисе сохранились святилища Уацилла и ДзывгъисыУастырджийыкувандон, но более прочих знаменит и почитаем культовый комплекс ДзывгъисыУастырджидзуар, состоящий из христианского храма святого Георгия (Уастырджи) XIV-XVI веков и более древнего святилища. (См. пр.)
На первый взгляд, храм святого Георгия не производит сильного впечатления ни своими размерами, ни особым изяществом, а время постройки приблизительно датируется XIV веком. В отличие от остальных исторических памятников Дзивгиса, только Дзывгъисы Уастырджи дзуар поддерживается в неплохом состоянии. Этот культовый комплекс, особенно храм святого Георгия, издавна почитался как великая святыня не только жителями Куртатинского ущелья, но и далеко за пределами этой местности. Особое внимание ученых и туристов привлекают два старинных церковных колокола с надписями на грузинском языке. Это царские дары маленькому храму. (См. пр.)
Их история такова: в 1613 году грузинский царь Георгий пожертвовал Дзивгисской церкви колокол с надписью: «Мы, государь Картли, царь царей, патрон Георгий, пожертвовали сей колокол тебе, святому Георгию Дзивгисскому, ради наших побед.». Спустя 70 лет, в 1683 году, второй колокол был прислан от имени другого грузинского царя, Арчила. Надпись на колоколе гласит: «Я, царь Арчил, преподнес этот колокол Дзивгисскому крестохранилищу: дай Бог, чтоб на глас его приходили осетины прославлять Троицу».
Дзуар связан с Дзивгисскойнаскальной крепостью. (См. пр.) Согласно преданиям, записанным в конце XVIII века, здесь был пещерный монастырь, и еще долгое время в храме сохранялись церковные облачения, книги и утварь. При храме находится средневековое церковное кладбище. В результате археологических раскопок было обнаружено два погребения, одно из которых датируется XIV веком.Еще сравнительно недавно, меньше столетия назад, к Дзывгъисы Уастырджидзуар в дни церковных праздников стекались тысячи паломников.
С именем Святого Георгия связана в Осетии и священная роща Хетага, где по преданию,Уастырджи явился принявшему христианство аланскому княжичу. (См. пр.)
На день святого Хетага (второй после Джиоргуыба народный праздник с государственным статусом) во второе воскресенье июля к роще стекаются тысячи паломников.Древний обычай запрещает громко разговаривать, а тем более браниться, ссориться в роще.
Дагомызаронд Уастырджи (с. Дагом, Алагирское ущелье) – средневековый христианский храм, выполненный в характерном архитектурном стиле, объединяющем большое количество церковных памятников Осетии. Находится на окраине с. Дагом, непосредственно над святым местом Мадизæн, являвшимся одновременно общеосетинским верховным судом, где разбирались наиболее сложные дела, в том числе примирение кровников. Решения, принятые на Мадизæн у дзуара Уастырджи, считались окончательными и обязательными для исполнения. Авторитет дагомского суда был настолько высок, что в поисках правды сюда обращались люди не только со всей Осетии, но и из-за ее пределов.
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 23.02 Mb |
Количество скачиваний: | 2 |