Презентация по технологии на тему "Моделирование ночной сорочки" 7класс

Предмет: Технология
Категория материала: Презентации
Автор:

Тема: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования; учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий.

Оборудование: таблица «Техническое моделирование», выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет правильность построения основы чертежа плечевого изде­лия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.

2. О п р о с учащихся по вопросам.

- Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цель­нокроеным рукавом?

- Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

- От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

3. Опрос учащихся по карточкам.
Вариант карточки прилагается.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

Учитель. На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить про­стые изделия, например, ночную сорочку. Но каждая из вас, овла­дев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т. е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности мо­дели. Изучение проводится по следующему плану:

- назначение, название (халат домашний, платье для торжественных случаев и т. д.);

- -ткань; особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы и т. д.);

- отделка.

После изучения эскиза модели приступают к разработке фасо­на - изменению выкройки основы, т. е. техническому моделирова­нию.

При этом композицию новой модели следует определять с уче­том назначения будущего изделия, его конструкции, простоты тех­нологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, осо­бенностей фигуры и направления современной моды.

Основные элементы композиции костюма - пропорции, силуэт, цвет и различные виды отделок.

Пропорции - это соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей отделки (оборок, складок и т. д.) влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности.

Цвет - одно из самых выразительных средств в костюме. При создании любой модели обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые теплые тона как бы приближают и увеличивают предмет, но в то же время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть.

Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, от­делке должны быть уравновешены, соответствовать, «не спорить» между собой.

Привести части костюма в состояние равновесия помогает пра­вило трехкомпонентности. Костюм не следует перегружать повто­рами линий, деталей, отделок; в то же время, если какой-то элемент использован однажды, ему требуется «ответ». Например, при круг­лом воротнике карманы и манжеты должны быть тоже закруглен­ными, если ансамбль решен, скажем, на контрасте черного и бело­го, его очень оживит третий цвет, точно подобранный и в неболь­шом количестве и т. д.

Итак, для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять неко­торые приемы технического моделирования.

Основные элементы технического моделирования:

1) изменение формы выреза горловины;

2) моделирование кокеток;

3) метод параллельного расширения (рис. 1);

4)

2. Изучение приемов технического моделирования швейных изделий.

Учащиеся под руководством учителя по учебнику (с. 116-121) изучают приемы технического моделирования.

IV. Практическая работа. 1.

Описание внешнего вида моделей. Учащиеся делают описание внешнего вида моделей по п л а н у :

- назначение, название;

- ткань;

- силуэт, стиль;

- особенности деталей;

- отделка.

Для описания можно предложить модели, представленные на рис. 3 (а, б), рис. 4 (а), рис. 5 (а, б).

2. Разработка модели платья, халата или блузки на основе чер­тежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Учащиеся выполняют практическую работу № 18 (учебник, с. 124) и № 19 (учебник, с. 124-125).

Учитель во время работы делает целевые обходы, направляя дея­тельность учащихся, контролируя правильность выполнения задания.

V. Итог урока.

1. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы узнали, что создание любого изделия на­чинается с художественного моделирования, расчета чертежа базо­вой конструкции и технического моделирования.

В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помо­гут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу лич­ность, образ и мастерство в рукоделии.

2. Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, § 21, с. 115-125.

Приложение

Карточка для опроса

«Основные конструктивные линии чертежа плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом»

1. Линия низа.

2. Линия талии.

3. Боковой срез.


4. Срез рукава.

5. Линия плеча.

6. Линия горловины спинки.

7. Линия горловины переда.

8. Середина детали

Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 946 Kb
Количество скачиваний: 26
Просмотров: 153

Похожие материалы