«Проблемы создания вокально-инструментального ансамбля»

Предмет: Музыка
Категория материала: Презентации
Автор:
 «Проблема создания вокально-инструментального ансамбля» 1-         Организационный этап 2-         Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. 3-         Этап практического закрепления знаний. 4-         Обобщение. Ход урока: 1этап - Приветствие и обсуждение актуализации проблемы.(слайд № 1) Музыкальным ансамблем называется группа людей, состоящая из нескольких музыкантов. Это певцы или инструменталисты, которые вместе исполняют музыкальные композиции. Существует несколько видов ансамблей, в зависимости от количества участников: дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Хор и оркестр тоже классифицируются как ансамбли. В музыкальной школе ансамбль нужен в первую очередь для развития ребенка. Благодаря ансамблю у ребенка расширяется музыкальный кругозор, формируется привычка «слушать» соседа, развивается чувство товарищества и локтя. Также с помощью игры в ансамбле, у ребенка повышается самооценка и пропадает страх сцены — ведь легче выступить в ансамбле, чем сольно. В ансамбле дети учатся передавать друг другу мелодию, учатся ее сопровождать или просто стараются играть синхронно и ритмично. Это только на первый взгляд, кажется, что это очень просто — а вот попробуйте вы, взрослые спеть одну и ту же песню с кем-нибудь из знакомых — все ли у вас получится? Конечно, нет! То кто-то слова перепутает, то мелодию, а то и вовсе просто не ритмично это сделает. 2этап - Основные параметры создания вокально-инструментального ансамбля (слайд № 2):  •    состав музыкантов        •   материальная база        •   репертуар Вам наверняка уже встречались «загадочные» обозначения аккордов в нотах и табулатурах типа этого: Am Em Dm? Эти обозначения нужны для удобства, наглядности и большей скорости чтения, особенно когда играешь «с листа». Согласитесь, гораздо быстрее прочитать и осмыслить обозначение Am, чем, если бы было написано просто «ля-минор». Но, человеку неподготовленному будет конечно трудно понять, что значат все эти буквы и цифры, поэтому предлагаю вашему вниманию небольшую памятку по этим обозначениям. На самом деле всё очень просто! Обозначение музыкальных звуков буквами практиковалось ещё в эпоху античности. После появления нотной записи буквенная система использовалась лишь в отдельных случаях, однако в ХХ веке в силу разных причин она вновь стала широко употребляться. Более того, она значительно модернизировалась и усовершенствовалась. Начнём с того, что в европейской традиции, ноты принято называть буквами латинского алфавита, а не знакомыми нам с детства «до, ре, ми». Ниже соответствия нот латинским буквам: До – C    Ре – D     Ми – E   Фа – F     Соль – G Ля – A    Си – H       Си бемоль – B                В современной музыке, в джазе очень часто встречается так называемая игра по «цифровкам». Выглядит эта цифровка следующим образом – обычный нотный лист, разделенный на такты, и в каждом такте стоит обозначение аккорда, или тональности, кому как удобнее. Таким образом, перед музыкантом написана гармоническая последовательность исполняемой песни, на которую он либо импровизирует, либо аккомпанирует. Итак, вернемся к обозначениям. Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой. До-мажор будет обозначен как C, ре-мажор – D и т.д.  В обозначениях минорных аккордов добавляется маленькая буква m. До-минор – Cm, ре-минор – Dm и т.д.  Септаккорды. Как Вы уже знаете (надеюсь), септаккордов существует семь видов, и естественно, что каждый из них обозначается по-разному: Таким образом, можно обозначить любой, самый невообразимый аккорд. (Слайд № 3). 3 этап-работа над произведениями: a) Л.Бетховен «Сурок» (Слайд № 4) b) Е.Усенов «Балдырган би» (Слайд № 5) c)Тото Кутуньо «Бабье лето» (Слайд № 6) d) Донович «Босса – Нова» (Слайд № 7) 4 этап - Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем, делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса. К сожалению, ощущается недостаток нотных сборников, учебных пособий для вокально-инструментального ансамбля. Поэтому педагогам зачастую приходится самим придумывать, оформлять, подбирать репертуар, делать доступные переложения музыкальных произведений. Важное значение в этом случае приобретает умение педагога быстро переложить на ансамбль любое музыкальное произведение. Но такая работа делает обучение интересным, понятным и эффективным. (Слайд№8) Ценным в работе над вокально-инструментальным ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, чувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки, начинают понимать своеобразие совместного исполнительства. (Слайд№9).  
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 19.05 Kb
Количество скачиваний: 16
Просмотров: 96

Похожие материалы