Проект на тему:"Роспись на ткани"

Предмет: Технология
Категория материала: Презентации
Автор:

Оглавление:

1. Обоснование проекта.

Цель моего проекта была обдумана с моим учителем технологии заранее, так как я люблю шить и рисовать. Вся наша семья любит украшать интерьер поделками, сделанными своими руками, или купленными в магазине.

Я тоже учусь в художественной школе и имею навыки рисоваия. Очень люблю украшать свою комнату самоделками, а когда мама предложила мне роспись по льну, я с удовольствием посмотрела ролики по интернету и нарисовала эскизы бедующей росписи.

Магазины города пестреют разнообразием льняных тканей и акриловых красок для росписи по ткани, поэтому выбор материала и инструмента не составил особого труда, тем более всё это у меня уже есть.

Роспись акриловыми красками по ткани — увлекательный творческий процесс и замечательное хобби.

Самодельные панно способны прекрасно вписаться в интерьер, придав ему уюта и домашней теплоты. Сшитые с росписью модели могут отражать внутренний мир автора, неся в себе его черты. Ну и, конечно же, любой моднице понравится щеголять в расписанной одежде, которую сшила её мама или она сама.

Мир росписи по ткани, сделанный своими руками, прекрасен, нужно только не полениться заглянуть в него.

2.Историческая справка.

История появления акриловых красок для живописи.
Первая акриловая краска называлась «Магна», она была произведена Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом в 1947 году. Эта краска была в конечном счете повторно сформулирована в 1960 и является основанием всех акриловых красок и методов живописи акриловыми красками. Как раз в это время зародились основы живописи акриловыми красками и их применение для росписи стен.
Акриловые краски в настоящее время применяются в живописи, росписи стен и отделочных работах, для декорирования и живописи.
Акриловые краски разбавляются водой и могут наноситься на поверхность как в очень жидком состоянии, так и в пастообразном состоянии. При этом акриловые краски, при высыхании не образуют трещин и расслаиваний, поэтому может сохраняться в идеальном состоянии не один десяток лет.
Роспись акриловыми красками можно наносить практически на любую нежирную поверхность — стены из бетона, древесину, металлы, пластик, полотна, живописные холсты и даже на стекло.
Акриловые краски, сильно разбавленные водой, очень похожи на акварель или гуашь. Разбавив на 50% можно работать в аэрографии. Если же наносить краску прямо из тубы или слегка ее разбавить, можно работать в пастозной технике — наподобие масляной живописи, Также можно работать в технике темперной живописи, в монументальной живописи (особенно при росписи храмов). Акрил одинаково хорош как для небольших работ на бумаге, так и для более крупных — на холсте.



3.Вариативность.

Первым вариантом банка моих идей, было желание расписать наш старый самовар и дать ему вторую жизнь с помощью декора. Своим видом он точно украсит интерьер гостиной или кухни.

Вторым вариантом было большое желание нарисовать панно в китайском стиле и украсить им интерьер или подарить кому - нибудь. Пейзаж с цветущей сакурой меня завораживает.

Даже самая мелкая деталь интерьера заслуживает особого внимания: полотенце, прихватки или салфетка на столе смогут подчеркнуть индивидуальность вашего дома. А роспись одежды и аксессуаров позволит создавать собственные коллекции. Пробуйте, творите, экспериментируйте – с нами возможно все!

4.Основная часть.

Техники росписи по ткани

Стены, обтянутые тканью, двери и окна, имитирующие раздвижные японские перегородки "фусума", помогут придать обыкновенной городской квартире атмосферу страны восходящего солнца.

Занавеси с легким набивным рисунком, лоскутное покрывало, подушки, половички и большие абажуры напомнят о теплых летних днях в загородном доме.

Умело подобранная драпировка стен, обивка мебели тканью разной фактуры и рисунка в гостиной и спальне, разнообразное оформление окон и дверей - все это позволит воссоздать черты античности, ампира, барокко, модерна и других стилей.

Чтобы правильно подобрать ткань для росписи, обязательно надо руководствоваться видом будущего изделия. Для абажуров, люстр в восточном стиле, занавесей подойдет тонкая, полупрозрачная ткань, а постельное белье, покрывала, декоративные подушки, портьеры, обивка мебели и стен требуют более плотного материала.

Огромное значение при выборе краски для росписи имеет исходный цвет материала и то, какое переплетение нитей использовалось при изготовлении ткани: полотняное, саржевое, трикотажное, жаккардовое или парчовое. Прежде чем приступить к работе, проверьте на маленьком пробном лоскуте, как краска впитывается и расплывается на выбранной вами ткани. Так вы сможете подобрать оптимальную технику росписи и рисунок для вашего изделия.

ВАЖНО! Ткань перед работой необходимо выстирать с использованием моющих средств для удаления аппрета (вещества, используемого при окончательной отделке тканей на фабриках). Это необходимо для лучшего прокрашивания ткани. Предварительно замачивать ткань со стиральным порошком не следует, так как он, как правило, имеет отбеливающий эффект.

Кисти

Каждая кисть с учетом волоса, формы, размера и длины ручки имеет свое назначение. Качественная кисть обладает свойством держать форму в течение срока службы, волосяной пучок такого инструмента ровный, без обломков, торчащих и выпадающих волосков, обойма плотно охватывает ручку. Наиболее важная часть кисти – рабочая, которая должна хорошо набирать краску и дозированно отдавать ее. Материалом для создания рабочей части (выставки) является натуральный или синтетический волос.

Кисти, которые нам будут нужны для работы и эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком.


Краски для росписи по ткани.


Еще одна разновидность водно-дисперсных красок – это акриловые краски для ткани, которые одинаково эффективно используются для росписи как натуральных тканей (хлопчатобумажных, шелковых), так и полотен из синтетических волокон. Если Вы хотите купить акриловые краски для ткани, обращайте внимание на упаковку: на красках зарубежного производства часто ставится пометка «Textil», на российской продукции также указывается вид материала, для которого предназначена краска.

Нанесение акриловых красок на ткань осуществляется с помощью кисти, штемпеля или по трафарету. Такие краски обладают насыщенным цветом, не тускнеют, не выгорают от света. Многообразие цветового спектра позволяет создавать с помощью акриловых красок самые разнообразные изображения – как яркие, разноцветные, кричащие, так и однотонные или с нежными пастельными оттенками.

Для того чтобы акриловая краска лучше закрепилась, после нанесения ее на поверхность роспись нужно просушить (примерно 24 часа), а затем прогладить утюгом без пара 5 минут с изнаночной стороны ткани (температура утюга должна соответствовать конкретному типу ткани, который был расписан красками). По истечении 2-х суток после проглаживания расписанную ткань можно стирать без сильного механического воздействия, используя для этого мягкие моющие средства и выставляя деликатный температурный режим (30-40°С).

Акриловую краску можно разводить водой или разбавителем.

После высыхания обведите по границам рисунка акриловым контуром – можно использовать контуры: золотой, серебряный, белый, черный или любого другого цвета.

Технология росписи акриловыми красками по ткани:

п/п

Описание операций

Изображение

Оборудование и инструменты

1.

Под рисунком лежат краски, которые пригодились мне для данной работы.

Фанера,

эскиз в натуральную величину,

капирка, прищепки и карандаш.

2.

В качестве основы под рисунок советую брать белые майки-футболки..ну или в крайнем случае максимально светлые. Дело в том, что темный цвет ткани сильно искажает цвет наносимых кистью красок.

Краски акриловые и кисти №1-8 из колонка или белки.

3.

Далее выбираем рисунок! Рисунок должен быть без сильно детализованных элементов, так как вырисовывать на ткани мелкие детали - крайне сложно. Распечатываем этот рисунок на бумаге.

Краски акриловые и кисти №1-8 из колонка или белки.

4.

Подкладываем рисунок под майку. Размещаем его так, как это нужно нам.

Готовим карандаш для обводки. Советую пользоваться крайне мягким карандашом.

Рисунок, мягкий карандаш

5.

Как мы видим, рисунок просвечивает через ткань, но недостаточно четко, чтобы мы могли его перевести без дополнительных приспособлений. Хотя часто бывает так, что рисунок очень даже хорошо виден через ткань. Вполне возможно, что вы, разрисовывая свою первую футболочку, обойдетесь без приспособления, которое изображено на следующей фотографии.

2 табуретки, стекло,

настольная лампа

6.

Теперь подкладываем ненужную ткань (которую не жалко испачкать) под маечку. Это не даст краске, просочившейся насквозь испачкать спинку майки.

Майка с рисунком, ненужный кусок ткани

8.

Я использую два вида кисточек:
Белка №1
Щетина №1
Два основных цвета, которые пригодятся нам для этого рисунка - белый и темно-розовый.

Кисти из белки и щетины№1, краски акриловые

9.

Теперь просто раскрашиваем рисунок, как обыкновенную расраску в детстве

Кисти из белки и щетины№1, краски акриловые

10.

Заключительный этап - закрепление рисунка на ткани.
Закрепляют его проглаживанием. Проглаживать нужно с изнаночной стороны, подкладывая старую ненужную ткань под лицевую сторону рисунка.

Утюг,

гладильная доска, проутюжельник

5.Техника безопасности.

Во время работы необходимо соблюдать:

Правила безопасного труда при работе с красками:

Общие советы и рекомендации :

· В процессе росписи руку нужно держать неподвижно, двигаться должна только кисть руки.

· Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дождаться, когда высохнет предыдущий.

· Лаки очень токсичны и пожароопасны(!), а по этому при пользовании ими необходимо соблюдать правила техники безопасности.

· Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках модели. (см. «Приложение 3»)

· Как правило, кисти с длинными ручками выпускаются для письма масляными или акриловыми красками. Длинная ручка позволяет человеку расположиться на достаточном расстоянии от модели, либо от любого другого предмета покраски. Я советую иногда прибегать к обрезанию ручки кисти. Это поможет качественно улучшить процесс.

· Помимо таких натуральных кистей, широко используют синтетические.

· По цвету и качеству ворса напоминают колонок, но более блестящий.

· Синтетические кисти при контакте с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя далеко неодинаково.

· Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

· Если ворс помялся - намыльте ворс мылом, выровняйте и дайте засохнуть. Часа через два смойте водой, ворс выровняется.

· Краски китайского производства имеют свои традиционные оттенки, поэтому в таких наборах красный ближе к разовому, зеленый очень резкий и ядовитый.

· Хорошее ровное покрытие создают темперные краски и акрил.

· Палитрой может служить кусок стекла, белая кафельная плитка, тарелка и т.

· Чтобы калька не скользила и не смещалась относительно поверхности предмета или листа, с которого производится копирование, ее можно закрепить скотчем или изоляционной лентой.

7.Экономическое обоснование проекта.

Стоимость росписи по льну можно вычислить следующим образом:

1. Средняя стоимость 1 зонта 200 руб. Стоимость равна:

С1==200 рублей

2. Краски акриловые в тюбиках (6 цветов) стоят 120 руб, значит стоимость красок равна:

С2=120 рублей

3. Понадобятся кисти от №0-6, плоские и круглые (колонок, белка,

пони) следовательно, средняя стоимость одной кисти равна 50 руб:

С3=50*2=100 рублей

4. Палитра пластиковая, стоимость палитры равна 15 руб

С4=15 рублей

5. Итак, общие затраты, без учёта затрат электроэнергии и вложенного труда, данное изделие обойдётся в:

С=С1+С2+С3+С4 =200+120+100+15=435 рублей.

8. Экологическое обоснование проекта.

С экологической точки зрения это самый выгодный проект, так как выполнение этой работы предусматривает использование органической ткани и акриловых красок, легко растворимых в воде при росписи, а не разбавленных растворителями, выделяющими токсические вещества, вредные для здоровья человека.

Выполнение подобной работы, не требует дополнительного рабочего места и не создаёт шума.

Вещи, выполненные свои

Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 6.35 Mb
Количество скачиваний: 16
Просмотров: 143

Похожие материалы