Проект "Три в одном", компьютерная программа
Предмет: | Информатика |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Незнанов Сергей Александрович
|
«Программирование и проектная деятельность учащихся»
Автор: Незнанов Сергей Александрович, nsa59@mail.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 167 имени Маршала Л.А.Говорова
Аннотация
Проектная и исследовательская деятельность является важнейшей творческой составляющей учебного процесса и информатики в частности. Предмет информатика располагает к этой деятельности, а именно: большинство всех проектов и исследований по любым учебным предметам выполнены или представлены с использованием программных и аппаратных средств информатики. Рассмотрим это на примере данного ученического проекта.
ТРИ В ОДНОМ или МАТЕМАТИКА + ФИЗИКА = ИНФОРМАТИКА
Наименование учреждения:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 167, г.Москва
Авторы проекта:
Стоянов Денислав Радославов, 7 г класс
Теплова Елизавета Максимовна, 7 в класс
Руководитель проекта:
Незнанов Сергей Александрович (nsa59@mail.ru)
Тезисы доклада:
Проблема исследования: наглядные примеры использования математических функций в математике, а также в компьютерном моделировании и физическом эксперименте.
Актуальность работы: заключается в практической значимости изучения математики, её применения в самых различных областях науки и техники, связь с другими учебными предметами.
Цель исследования: создать программу наглядного обучения математике и компьютерного моделирования физических процессов и явлений с использованием математических функций.
Основные выводы:
Разработана интересная обучающая компьютерная программа ТРИ В ОДНОМ или МАТЕМАТИКА + ФИЗИКА = ИНФОРМАТИКА, котораяпредназначена для изучения и отработки навыков работы с тригонометрическими функциями, с графиками на координатной плоскости, компьютерного моделирования и изучения механического движения.
Предназначена для учителей математики, информатики и физики и, соответственно, учащихся 7-х - 11-х классов при изучении тем "Тригонометрические функции", "Графики функций", "Системы счисления", "Моделирование", "Механическое движение" и т.д.
Отрабатываются навыки и умения работы с графиками функций, координатной плоскостью, отображаются значения функций и их графики, наглядно показано применение математических функций в компьютерном моделировании и физическом эксперименте. Отличная программа для ученика и учителя.
Программа не требует установки, состоит из одного файла, открытый программный код, возможность быстро доработать и внести изменения, совершенно бесплатна.
Представленный ряд тем по данным учебным предметам постоянно растёт и расширяется.
Решена задача создания простой и удобной компьютерной программы для изучения математических функций и их применения в различных учебных предметах. Учителя и учащиеся с удовольствием работают с программой, высказанные пожелания позволяют оперативно улучшить работу и интерфейс программы.
Практическая значимость: использование на уроках математики, информатики и физики при изучении данных учебных тем.
Рис. 1. Интерфейс программы (основное окно)
Компьютерный тренажёр «Координатная плоскость-2»
Выполнен в Visual Basic, скомпилирован в исполняемый файл.
Предоставлена возможность модификации и дальнейшего усовершенствования тренажёра. Представлен исходный программный код.
Цели и задачи:
Создание простой и удобной компьютерной программы для изучения и отработки навыков работы с координатной плоскостью и исполнителем алгоритмов – Чертёжником.
Тренировка и контроль учащихся в построении на плоскости точек и фигур по заданным координатам.
Тренировка и контроль учащихся в нахождении точек на координатной плоскости.
Развивать навыки и умения построения точек и фигур по их координатам, развивать логическое, математическое и пространственное мышление учащихся.
Для учителей математики и информатики.
Для учащихся начальных классов, 5-х и 6-х классов при изучении темы "Координатная плоскость ", " Метод координат ", темы "Исполнители алгоритмов".
Очень просто и легко отрабатываются навыки и умения работы с координатной плоскостью, быстро и наглядно происходит знакомство с её свойствами и назначением.
Отличный пример исполнителя алгоритмов – "Чертёжник".
Язык программирования Visual Basic позволяет быстро и наглядно решить вопросы создания и улучшения возможностей этой программы. Есть координатная плоскость с осями координат и координатной сеткой. Есть цифровая клавиатура для ввода координат точек с возможностью коррекции и очистки неверных значений, есть режимы точка или линия, есть возможность начать работу с программой заново, с нуля.
Программа не требует установки, состоит из одного файла, открытый программный код, возможность быстро доработать и внести изменения, совершенно бесплатна.
Решена задача создания простой и удобной компьютерной программы для изучения и отработки навыков работы с координатной плоскостью и исполнителем алгоритмов Чертёжником.
Учащиеся с удовольствием работают с программой, высказанные пожелания позволяют оперативно улучшить работу и интерфейс программы.
Рис. 2. Интерфейс программы (основное окно)
В наших примерах программные и аппаратные средства информатики позволили наглядно представить назначение и цели проекта, в котором раскрывается содержание тем других учебных предметов (математики и физики). Точно так же получается и с другими учебными предметами – средства информатики позволяют описать, просчитать, продемонстрировать, смоделировать, т.е. наглядно представить результаты этих проектов или исследований.
Таким образом, наш учебный предмет (информатика) необходим всем ученикам и другим учителям-предметникам.
Это даёт нам огромное стартовое преимущество при изучении информатики, так как все чувствуют и видят практическую значимость этого учебного предмета.
Одновременно на учителей информатики ложится большая ответственность за сохранение интереса к своему предмету, как учащихся, так и взрослых учителей-предметников. Это ежеминутная помощь и консультации в создании и демонстрации работ, исследований и проектов по всем учебным предметам. Добавим, что это происходит и в учебное время и после уроков.
Интерес к нашему предмету необходимо сохранять, поддерживать (а ещё лучше – увеличивать!) не только такой помощью, но и совместными разработками проектов и проведением исследований. Т.е. включение в проект материала для исследований или демонстрации из нескольких учебных предметов. Это позволит повысить интерес учащихся к изучаемым предметам, а проект будет более полным и практически значимым.
Напомню, что в современной науке наиболее значимые открытия и перспективы развития находятся как раз на стыке нескольких научных направлений. Например, математика и физика, физика и химия, биология, физика и математика и т.д.
Нам же, учителям информатики, необходимо постоянно поддерживать, развивать и углублять свои знания и умения в нашем современном и таком нужном предмете. Быть школьным «авангардом» для учеников и других учителей-предметников.
Тип материала: | Презентация Power Point (ppt) |
---|---|
Размер: | 1.33 Mb |
Количество скачиваний: | 7 |