Проектная работа на тему панно "Букет роз"
Предмет: | Другое |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Кляпова Любовь Андреевна
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа на тему:
«Панно «Букет Роз»
Работу выполнила
Михальченко Наталья
обучающаяся 9 класса
Руководитель проекта
Воспитатель интерната
Кляпова Любовь Андреевна
с.п. Шеркалы 2014г
Содержание
Введение
1.Анализ литературы
1.1 Обоснование возникшей проблемы
1.2 Исследования.
1.3.Разработка вариантов, выбор лучшего варианта
1.4.Подбор цветовой гаммы.
2. Практическая часть
2.1.Выбор ткани, инструментов, материалы, электроприборы.
2.2.Инструмерты и материалы.
2.3.Техника безопасности
2.4.Последовательность изготовления изделия.
2.5.Рекламный проспект
2.6..Экологическое обоснование.
3.Заключение
Литература
Введение
Изысканное искусство – создание декоративных цветов – в принципе доступно каждому, кто имеет вкус, фантазию и хорошие руки. Но, как и во многом другом, здесь важно желание. Сейчас часто можно услышать возражения типа: «Ну зачем...», «Кому это надо, когда все можно купить...», «Рукоделие – это сплошная скука...» Подобное мнение, конечно, огорчает – увы, это дань бестолковому, суетливому и во многом бездуховному времени. Любое творчество благотворно влияет на человека, да и сохранение традиционных ремесел и техник очень важно для культуры. Творчество в некотором роде и своеобразная психотерапия, а потом не стоит забывать, что у нас много больных людей, ограниченных пространством квартиры, часто прикованных к постели. А такое прекрасное занятие, как изготовление цветов, отвлекает, успокаивает и облагораживает душу. Хорошо заниматься им и с детьми, потому что любая ручная работа развивает общую моторику, воспитывает такие нужные качества, как терпение, внимательность, усидчивость. Создание цветов не только пробуждает фантазию, но и помогает ребенку постигать этот прекрасный мир, а совместное творчество родителей и детей способствует взаимопониманию и любви в семье.
В основе подобных букетов должно лежать стремление к подлинности, а цветы – быть максимально похожими на живые. И в этом и заключается искусство. «Как безвкусно сделаны эти цветы! Они совсем не похожи на фиалки!» – произносит Анна Каренина. Чаще смотрите на цветы в природе, стараясь подмечать все характерные особенности каждого отдельного вида.
Цель и задачи.
Цель: изготовить панно для украшения интерьера с использованием искусственных цветов - роз.
Задачи:
1.Усовершенствовать и развить навыки по изготовлению роз из ткани;
2.Научиться творчески подходить к работе, развивать фантазию, пространственное воображение;
3.Расширить и углубить знания о розах;
4.Приобрести опыт работы с методической литературой, информационными ресурсами Интернета;
5.Получить эмоциональное удовольствие от работы.
1. Анализ литературы
1.2.обоснования выбора темы проекта
В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.
Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.
Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать - это возможность приобщения к прекрасному.
Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома.
Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.
1.2. Исследования.
История возникновения цветоделия.
Цветоделие – один из древних и поныне развивающихся видов художественного прикладного творчества. Основная задача занятий цветоделием – эстетическое развитие, духовное общение с природой. Прежде чем изготовить цветы в технике цветоделия, необходимо изучить морфологические и биологические особенности цветов по книгам, иллюстрациям. Цветоделие воспитывает эмоциональную отзывчивость на прекрасное, интерес к природе, понимание роли растений, цветов в жизни человека. Занятия цветоделием развивают умение понимать и ценить прекрасное.
Искусство изготовления цветов известно давно. Цветоделие по самой своей природе рождалось из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближено к его быту. Первоначально изготовление цветов носило сакральный характер. Это объясняется тем, что сначала ими украшались храмы. Наши предки-славяне встречали весну пестрыми венками. Живописные гирлянды цветов с давних времен и поныне являются наиболее распространенными украшениями в Индии, Бирме, на Цейлоне и в других восточных странах. На Гавайских островах, во Вьетнаме и Японии женщины свои прически обязательно украшают цветами.
Букеты получили распространение значительно позже. В интерьер жилого дома они попали из древних храмов, где ими убирали алтарь. В некоторых странах мастера старались передать настоящую красоту природы, в других, наоборот, старались создавать свои фантастические цветы. Оба направления существовали параллельно. Ныне искусственные цветы распространены как украшения жилых и общественных интерьеров. Искусственный цветок или маленький букетик стали также дополнением современного элегантного костюма.
Но цветок тогда красив, когда сделан из добротного сырья. Для изготовления искусственных цветов нужны красивые ткани разнообразной фактуры – от шифона и шелка до бархата и парчи. Иногда ткани приходится подкрашивать, тонировать – от светлого до темного цвета. Нужны также специальные сорта бумаги для обкручивания проволоки.
Обладая наблюдательностью, вкусом, хорошо освоив методику окраски, обработки лепестков, тычинок, листьев, можно сделать любой цветок. Освоив искусство изготовления цветов, можно научиться правильно, на основе пропорций и гармонии, составлять букеты.
Цветы украшают наш быт, они стали неотъемлемой принадлежностью праздников, семейных и общественных торжеств. Цветы – символ любви и верности, символ уважения и памяти. Цветы – самое скромное и доступное украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы недолговечны. Но люди могут творить чудеса. Они научились создавать искусственные цветы, подражая самой природе. Это настоящее искусство со своими строгими правилами и законами, которые позволяют добиваться максимального сходства, раскрывать природную красоту каждого цветка, подчеркивая его характерные детали и особенности.
В современных квартирах хорошо смотрятся небольшие красочные композиции, которые создают уют и подчеркивают убранство комнат. Их применяют для оформления кабинета, спальни, детской комнаты, гостиной. В последнее время композиции из цветов все шире используются для оформления учреждений, детских садов и школ. В наше время цветы из ткани находят широкое применение в оформлении интерьеров, витрин, магазинов, украшении нарядов, причесок, свадебных автомобилей.
Из истории роз.
Роза – царица цветов. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней сложено много легенд.
В Древней Индии роза пользовалась таким почетом, что по существовавшему тогда закону каждый принесший царю розу мог просить у него все, что пожелает. Брамины украшали розами храмы, а цари – свои покои, розами усыпали пути богов во время религиозных процессий, розами уплачивали дани и подати. По индийским пуранам (мифам), красивейшая из женщин – Лакшми – родилась из распускавшегося бутона розы. Хранитель Вселенной Вишну, увидевкрасавицу, спящую в своей розовой колыбельке, разбудил ее поцелуем и взял в жены. Лакшми стала богиней красоты, а укрывавшая ее роза – символом божественной тайны, и с тех пор считается у всех восточных народов священной.
В Древней Персии поэты не уставали воспевать ее. По персидским сказаниям, она была подарком самого Аллаха. Явились к нему однажды все цветы с просьбой назначить им нового повелителя вместо сонного лотоса – тот хотя и был красив, но часто забывал о своих обязанностях. Аллах внял их просьбе и назначил правительницей белую розу с охраняющими ее острыми шипами. Соловей, увидав новую царицу цветов, был очарован ее красотой и в восторге прижал розу к своей груди. Но острые шипы вонзились ему в сердце, и алая кровь, брызнув из груди несчастного, оросила нежные лепестки дивного цветка. До сих пор наружные лепестки многих роз сохраняют свой розовый оттенок.
Греки считали розу даром богов. По словам Анакреона, роза родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла из моря. Увидев этот цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный аромат. Жрицы Афродиты украсили белыми розами алтарь храма и сад. Цветок оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что ее возлюбленного Адониса смертельно ранил вепрь. Богиня, устремившись в рощу Пифона, где находился ее любимый, бежала по розам, не обращая внимания на их шипы, которые ранили ей ноги до крови. Капли божественной крови падали на розы, превращая их из белых в ярко-красные.
Роза у греков – спутница радостных и печальных торжеств. Венками из роз, перевитых миртами, украшали невест. Розами убиралась дверь, ведущая в дом, а лепестками усыпалось брачное ложе. Розами греки усыпали путь возвращавшегося с войны победителя и его колесницу. Ими же убирали тело и гробницы умерших. Розы носили на голове и на груди в знак траура, как символ кратковременности нашей жизни, которая так же быстро увядает, как и этот душистый цветок. В религиозных обрядах греки венками из роз украшали лица богов, клали венки у их ног.
Из Греции роза была перенесена колонистами в Рим и прекрасно там прижилась. Если в Греции у богов она служила символом любви и красоты, а у людей – выражением веселья, радости и глубокой печали, то у римлян во времена республики этот цветок считался символом строгой нравственности и служил наградой за выдающиеся деяния. У римлян был обычай во время дружеских пиршеств бросать в вино лепестки со своих розовых венков. Вино с лепестками роз выпивали в знак расположения к тому, с чьего венка они осыпались. Знаменитая египетская царица Клеопатра, принимая у себя Марка Антония, велела покрыть весь пол зала толстым слоем розовых лепестков. Чтобы убедить Антония в искренности своих чувств, Клеопатра приказала опрыскать сильным ядом розы своего венка, а когда Антоний, клянясь ей в любви, осыпал лепестки роз с ее венка в свою чашу с вином и хотел ее выпить, она вырвала чашу у него из рук и, сказав: «Смотри, Антоний, как мне легко было от тебя избавиться, если бы только я могла без тебя жить!», повелела испить эту чашу осужденному на смерть невольнику.
Римские воины, отправляясь на войну, снимали шлемы и надевали венки из роз, чтобы вселить в себя мужество. Роза служила эмблемой храбрости. У римлян первой республики роза считалась священной. Ежегодно в память умерших здесь совершались торжества, носившие названия розалий, или розалийских дней – «Diesrosationis». В эти дни могилы умерших и урны, где хранился их прах, убирались гирляндами и венками из роз. Розы использовали и в религиозных церемониях, и в быту. Ими украшали жилища и домашние алтари, усыпали путь во время торжественных процессий. В период падения Рима роза из царственного цветка становится цветком порока и предметом роскоши, на который тратились безумные деньги. Например, тщеславный проконсул Веррес передвигался по Риму не иначе как на носилках, матрац и подушки которых набивались свежими лепестками роз, да и сам проконсул был обвит гирляндами из этих цветов.
Еще больше роз требовалось императору Нерону. В его знаменитом обеденном зале, где потолок и стены вращались во время пиршеств, изображая попеременно четыре времени года, вместо града и дождя на гостей сыпались миллиарды свежих розовых лепестков. На всех пиршествах римлян не только каждый гость должен был непременно быть в венке из роз, но розами украшались и прислуживавшие рабы, и все подававшиеся кушанья, и все сосуды и чаши с вином; розами был усыпан весь стол, а иногда даже и пол.
Из роз готовили всевозможные напитки и яства – делали пудинги, желе, розовый сахар и многочисленные сладости, до сих пор употребляющиеся на Востоке. Подносившиеся гостям венки были не сплетены из роз, а сделаны из розовых лепестков, которые обвертывались вокруг обруча. Некоторые патриции велели усыпать розовыми лепестками даже поверхность моря, когда отправлялись на галерах на прогулку.
У римлян того времени спрос на розы был так велик, что обширнейшие сады в окрестностях Рима были не в состоянии его удовлетворить и приходилось привозить розы целыми кораблями из Александрии и Карфагена. В сады были превращены самые плодородные земли в ущерб хлебным полям.
Во II тысячелетии до н.э. на Крите розы рисовали на стенах дворцов, их же изображали спустя тысячу лет на гробницах в Древнем Египте.
Наверное, первыми всерьез отнеслись к розе древние греки. Поэтесса Сапфо воспевала розу, называя ее «королевой цветов», а «отец ботаники» Теофраст дал подробное описание роз и ухода за ними. Греки первыми начали выращивать розы в садах и в горшках, а римляне стали первыми ценителями роз. Они спали на розовых лепестках, устилали ими полы, ввозили ранние розы из Египта и выращивали их зимой в отапливаемых оранжереях. Они употребляли лепестки роз в пищу, изготавливали из них вино, косметические средства и лекарства.
С легионерами роза попала в Британию и на другие окраины империи.
К началу XVI в. в английских садах выращивали несколько видов роз. Прежде всего, следует упомянуть самую древнюю из садовых роз — розу французскую, или красную (R. galltea), которая попала в Британию с римлянами или крестоносцами. Другая очень давно культивируемая роза — белая роза (Rosaalba) была завезена в Британию римлянами. Душистая дамасская роза попала на Британские острова гораздо позднее — согласно последним разысканиям, на рубеже XVI в.(а не во времена крестовых походов, как часто утверждают в книгах. Белая, красная и дамасская розы росли в английских садах в период правления династии Тюдоров на рубеже XVI в. Сорт AutumnDamask отличался необычайно долгим цветением. Когда-то это свойство не имело большого значения, но в будущем этому сорту было суждено стать родоначальником самой важной группы сортов роз. К концу XVII в. в культуре появились новые розы. Душистая роза столистная (центифолия, или капустная роза) с шаровидным цветком была завезена в Британию в начале 1550-х годов из континентальной Европы. Другие розы прибыли издалека: желтая роза была завезена из Персии через Вену в 1580-х годах, а мускусная роза примерно в то же время прибыла из Гималаев. Таковы были старые розы, которые росли как раскидистые кусты и цвели только один раз в сезон шаровидными цветками всего нескольких тонов окраски. Восточные розы появились в Британии лишь два столетия спустя, и при скрещивании восточных роз с западными было получено поразительное число сортов, которые и представлены в настоящее время в английских садах.
1.3. Разработка вариантов, выбор лучшего варианта.
Выбор модели.
Тип материала: | Презентация Power Point (ppt) |
---|---|
Размер: | 23.8 Mb |
Количество скачиваний: | 0 |