Проектная работа по английскому языку с использованием технологии Веб- квест "День победы"
Предмет: | Иностранные языки |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: |
Сальникова Оксана Викторовна
|
В классическом понимании веб-квест (web-quest) — это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются Интернет-ресурсы. Как отмечает В. Шмидт, веб-квесты — это мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете [4]. Благодаря такому конструктивному подходу к обучению, учащиеся не только подбирают и упорядочивают информацию, полученную из Интернета, но и направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу, связано с учебной деятельностью.
П. Шаматонова акцентирует внимание на том, что веб-квест — это увлекательное путешествие в сети Интернет, что предусматривает запросы в различных поисковых системах, получение достаточно большого объема информации, ее анализ, систематизацию и дальнейшее презентацию [3].
Фактически, веб-квест является дидактической структурой, в рамках которой учитель формирует поисковую деятельность учащихся, задает параметры этой деятельности и определяет ее временные пределы. При этом учитель перестает быть «источником знаний», создает необходимые условия для поиска информации, а школьники превращаются из пассивных объектов учебной деятельности в ее активных субъектов. По сути, веб-квест является интерактивным процессом, в ходе которого учащиеся проявляют мотивы к самостоятельному добыванию необходимых знаний.
Итак, технология веб-квест — это совокупность методов и приемов организации исследовательской деятельности, для выполнения которой школьники осуществляют поиск информации, используя Интернет-ресурсы с практической целью. Такая технология позволяет работать в группах (от трех до пяти учеников), развивает конкурентность и лидерские качества каждого, повысит не только мотивацию к процессу получения знаний, но и ответственность за результаты деятельности и презентацию. Эту технологию можно использовать независимо от изучаемой темы, главное — иметь доступ к Интернету.
Под Интернет-ресурсом может пониматься как сайт (хост), так и определенный раздел сайта. Обзор Интернет-ресурсов для ознакомления с учебной информацией и возможность использовать их с максимальной пользой может служить базой для тренировки и развития умений анализа, синтеза и оценки информации, развитию критического и творческого мышления учащихся. Привлечению Интернета к учебному процессу предшествует мониторинг Интернет-ресурсов: автор Интернет-ресурса (частное лицо, учебное заведение и т. д.); цель его создания (объяснить, информировать, убедить в чем-то и т. п.); использование владельцами Интернет-ресурса и приемов убеждения, пропаганды; объективность представленных фактов на данном Интернет-ресурсе; наличие логической структуры гиперссылок [1].
По мнению Н. Кононец и Е. Китмановой технология веб-квест реализуется через такие этапы:
В. Dodge классифицирует задачи для веб-квестов по следующим типам: задания для объяснения, исследовательские задачи (проект-задание), оценочные, креативные, аналитические, научные задачи, задания для самопроверки (самопознание), компиляция, достижения консенсуса, журналистское задание, детектив (ломать или таинственное задание).
Фактически, в результате обучения по этой технологии ученики должны создать собственный веб-квест — веб-страницу (отдельный документ в сети Интернет, который имеет свой адрес, или в локальной сети учебного заведения), или веб-сайт (группу взаимосвязанных веб-страниц, посвященных конкретной тематике). В целом, веб-квест как образовательный продукт, созданный учениками, является своеобразным веб-узлом, выполненным в специальных программных приложениях (Місrosoft FrontPage, Publisher и т. п.), или средствами бесплатных хостингов (типа http://ucoz.ua/), что представляет собой полноценное гипертекстовое среду.
В целом же оценивание работ учеников должна сводиться к таким трем главным критериям: понимание темы, результат работы, творческий подход.
Таким образом, технология веб-квестов учит находить необходимую информацию, осуществлять ее анализ, систематизацию и решать поставленные задачи. Использование технологий веб-квест способствует: повышению мотивации обучения; формированию информационно-коммуникативной компетентности; устранению психолого-педагогических барьеров; повышению личностной самооценки; развития личностных качеств; формированию навыков работы в команде; формированию навыков публичных выступлений.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 83 Kb |
Количество скачиваний: | 7 |