Разработка авторской программы кружка по вокалу
Предмет: | Музыка |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Вендина Анастасия Владимировна
|
Пояснительная записка
Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному, эстетическому развитию обучающихся и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В связи с этим на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности, степени его одаренности, начиная с самого раннего детства.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания школьников. Правильно организованное обучение должно привести к воспитанию эстетического отношения к музыке, чтобы музыка вызывала у детей эмоциональный отклик, чтобы любовь и интерес обучающихся к песням народного творчества, русских, советских, зарубежных композиторов переросли в потребность к ней.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
Занятия в кружке позволяют развивать у ребят интерес к вокальному искусству, это повышает не только их музыкальную культуру, но и уровень школьной эстрады.
К обучающимся, занимающимся в вокальном кружке, приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развивать свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения. Посещение кружка «Мастерство вокала » - это еще и занятость детей и подростков различными формами организованного отдыха.
В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12-15 человек), и каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.
Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.
Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос.
Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.
Певческий голос отличается от обычного, разговорного приятной окраской звука, которая называется тембром. Тембровая окраска зависит от целого ряда физиологических особенностей голосового аппарата. К ним в первую очередь относится строение голосовых связок, образующих при пении голосовую щель. Связки могут быть длинными и короткими, толстыми или тонкими. Вторым важным фактором являются природные резонаторы – носоглотка, лобные пазухи, гайморовы полости, твердое небо, носовая перегородка. Не меньшую роль играет строение грудной клетки и целого ряда других частей человеческого корпуса и головы.
Другим качеством певца является наличие музыкального слуха. Он не тождественен обычному слуху. Различие между общим и музыкальным слухом определяется физиологическим устройством человеческого организма. Разветвление слухового нерва во внутреннем ухе образует так называемый кортиев орган. Чем больше этих разветвлений, тем тоньше музыкальный слух.
Вокал – (ит. - воче) – голос.
Часто искусство пения называют вокальным искусством.
Цель программы : создать условия для самореализации обучающихся в области искусства вокала и ансамблевого пения
- Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;
- Научить каждого кружковца владеть певческим голосом
- способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых произведений и развитию ансамблевого пения
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 248 Kb |
Количество скачиваний: | 8 |