Толерантность в школьной среде

Предмет: История
Категория материала: Презентации
Автор:

                      Научно-практическая конференция «Шаг в будущее-2014»

                                               секция « Социология »

 

Толерантность учащихся в многонациональной школьной среде

 

Российская федерация

Забайкальский край

Агинский бурятский округ

п. Орловский

муниципальное образовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Автор: Мироевская Арина

11 класс

Руководитель: Лескова М.А.

Учитель истории  МОУ «ОСОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Орловский, 2014 г.

«Толерантность учащихся в многонациональной школьной среде»

Российская федерация

Забайкальский край

Агинский бурятский округ

п. Орловский

муниципальное образовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа»

Автор: Мироевская Арина

11 класс

Руководитель: Лескова М.А.

Социальный педагог МОУ «ОСОШ»

                                                     

                                                       Краткая аннотация

В работе рассматривается один из очень важных аспектов - толерантность в школьной  среде. Проблема толерантности актуальна поскольку наша школа многонациональная. Изучение вопросов касающихся проявления толерантности в условиях роста социального многообразия российского народа становится все актуальней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Толерантность учащихся в многонациональной школьной среде»

Российская федерация

Забайкальский край

Агинский бурятский округ

п. Орловский

муниципальное образовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа»

Автор: Мироевская Арина

11 класс

Руководитель: Лескова М.А.

Социальный педагог МОУ «ОСОШ»

                                                               Аннотация

Толерантность (от латинского tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

События сегодняшнего дня  на Украине заставляют весь мир задумываться над проблемой нетерпимого отношения людей друг к другу в целом  в частности. Наш поселок – многонациональный,  взаимоотношения учащихся  всегда привлекали внимание социальных педагогов и требовали внимательного рассмотрения. Изучение вопросов, касающихся проявлений толерантности и нетерпимости, в условиях роста социального разнообразия в России сегодняшнего дня и событий на Украине становиться все актуальней. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1.Толерантность

1.1    Понятие толерантность

1.2    Виды толерантности

1.3  Формирование толерантности в подростковом возрасте

Глава 2. Народности поселка Орловский.

2.1 Расселение Русского народа.

2.2 Расселение Бурятского народа.

Глава 3. Исследовательская часть работы.

3.1 Национальный состав населения поселка Орловский.

3.2 Результаты проведенного исследования

Заключение

Список Литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Введение

   Россия многонациональное государство на территории России живёт более ста национальностей.  Они берегут и чтут национальные традиции и обычаи своего народа. Все они - это одна дружная семья, дети одной страны - России.  Это национальное многообразие - настоящее богатство нашей страны.
  Социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику развитых стран позволяет утверждать, что воспитание толерантности в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной

экономики.
Россия, являясь многонациональным государством, исторически обязана находить компромиссы во взаимоотношениях различных этнических групп.

  События сегодняшнего дня  на Украине заставляют весь мир задумываться над проблемой нетерпимого отношения людей друг к другу в целом  в частности. Поскольку наша страна – многонациональное и многоконфессиональное государство, проблемы взаимоотношений народов всегда привлекали внимание социологов и требовали внимательного рассмотрения. Изучение вопросов, касающихся проявлений толерантности и нетерпимости, в условиях роста социального разнообразия в России сегодняшнего дня и событий на Украине становиться еще актуальней. 
  Необходимость выполнения этой работы продиктована рядом обстоятельств,  я являюсь представительницей двух народов, литовского, украинского,  моя бабушка Янбых Мария Семёновна родилась на Украине  по распределению приехала в Забайкалье. Мой отец Мироевский Сергей Сергеевич-литовец.   На территории поселка сохранилось единство и многообразие наций, духовная общность, родство разных народов.

Многонациональный народ России и  национальные проблемы современной России рассмотрены в Конституции РФ. Ее преамбула начинается словами: “Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей Судьбой на своей земле...”. Иначе говоря все проживающие на территории Российской Федерации нации и народы рассматриваются как некая сложившаяся историческая целостность. [c.398] Далее, следует обратить внимание на ст. 26, которая гласит, что каждый человек “вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности”. А ст. 19 (п. 2) запрещает дискриминацию граждан по “национальной принадлежности”.

 Народности поселка не забывают свое этническое происхождение, но согласно конституционному закону и родству с иным народом называют себя россиянами.

Актуальность: поскольку наша страна многонациональное и многоконфессиональное государство, проблемы взаимоотношений народов всегда привлекали внимание социологов и требовали внимательного рассмотрения и изучения вопросов, касающихся проявлений толерантности и нетерпимости, в условиях роста социального разнообразия в России сегодняшнего дня и событий на Украине становится ещё актуальней.

Цель работы: способствование широкому распространению идей и социальных образов толерантности, формированию гуманистических представлений в школьной среде.

Задачи:  

  • сформировать представление о толерантности, как социологическом понятии.
  • на практическом опыте диагностировать уровень национальной терпимости на примере конкретного учебного заведения.
  • предложить идеи для приобщения школьников к культуре и обычаям людей других национальностей и вероисповедания.

Гипотеза: если своевременно выявить не толерантное отношение школьников к другим народам, то можно воспитывать толерантную личность.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Толерантность                                                                      

1.1 Понятие толерантность

 

Молодое  поколение России не имеют той положительной практики межкультурных и межэтнических отношений, которая имела место в жизни старшего поколения, получившего опыт содружества во время войны и других тяжелых периодов в истории Родины.

Главное же заключается в том, что в силу возрастных особенностей молодое поколение не имеет необходимых знаний, позволяющих с достаточной глубиной понимать современные этнопроблемы, не имеет общей культуры и психологической готовности к участию в них.

Мы должны понимать, что современные дети живут в новых условиях: в новых условиях существования этноса, к которому они принадлежат (в частности, нередко в отрыве от территории, на которой сформировался этнос), в условиях не двуязычия, а многоязычия информационного пространства, в которое они включены, в ситуации пересечения многих культурных каналов, в которые они включаются через СМИ.

Нельзя не учитывать также новые темпы взросления детей и более выраженное их стремление к самоутверждению, когда этнический компонент становится одним из наиболее действенных средств такого самоутверждения, с одной стороны, а с другой – четко проявляется потребность в приобщении к большому новому пространству, миру, где существует огромное количество притягательных объектов.

Одним словом, реальное положение в стране, значимость задач, ответственность за будущее делают проблему формирования толерантного сознания и развертывания межкультурных, межэтнических отношений остроактуальной и значимой, хотя и чрезвычайно сложной, особенно в связи с предъявлением высоких требований к способам и уровням её решения.

 

Этимология термина «толерантность» восходит к латинскому глаголу tolerаre (переносить, выдерживать, терпеть). Однако свое широкое распространение термин «толерантность» получил в его английской интерпретации - tolerance – где наряду с терпимостью он означает также «допускать».

В современной жизни понимание толерантности неоднозначно и неустойчиво, различно его понимание разными народами в зависимости от их исторического опыта. По этой причине понятие толерантность имеет довольно широкий диапазон интерпретаций. Так, в английском языке толерантность означает «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском языке этот термин понимается как «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических или религиозных взглядов».

В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм поведения, отказ от сведения этого многообразия к единообразию или преобладанию какой-либо точки зрения.

В такой интерпретации толерантность означает признание прав другого, восприятие другого как себе равного, претендующего на понимание и сочувствие, готовность принять представителей других народов и культур такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия и уважения.

Толерантность может функционировать как принцип. Этот вариант связан с переводом толерантности в статус руководящей идеи, основного положения, внутреннего убеждения, определяющего деятельность человека. Толерантность как норма позволяет усилить упорядоченность социальных взаимодействий, точно обрисовать выполнение выработанных человечеством правил. На этом уровне толерантность отражает позицию личности в данной ситуации, ориентированную на конкретные образцы поведения, обобщенные принципы деятельности.

                      1.2. Виды толерантности.

 Эмпатия и коммуникативная толерантность являются отличительными признаками толерантного человека.

Образ толерантной личности сочетает важнейшие характеристики, отражающие психолого-этические линии человеческих отношений:

·  Гуманность, предполагающая внимание к самобытному внутреннему

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 114 Kb
Количество скачиваний: 8
Просмотров: 74

Похожие материалы