Урок «Табличный способ решения логических задач на уроке информатики в 6 классе»
Предмет:
Информатика
Категория материала:
Конспекты
Автор:
Плотников Сергей Николаевич
Здесь была ссылка на работу Урок «Табличный способ решения логических задач на уроке информатики в 6 классе» автора Плотников Сергей Николаевич.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,
.
Первоначально задачи собирались, чтобы можно было чем-нибудь разнообразить течение семинарских занятий по логике. Было замечено, что взрослых обоего пола увлекает процесс игры в ситуацию, описываемую аксиоматическим объектом (упражнени-ем, задачей). Отрадно было видеть, как рождается мысль и человек находит решение, управившись в собственном мышлении. С другой стороны, практика решения задач и наблюдение за поиском истины решающими утвердила меня во мнении, что и дети (13-18 лет), и взрослые (до 40), дотоле не сталкивавшиеся с предлагаемым им материалом, с трудом воспринимают текст уп-ражнений. За именами для них нет образов. Современная гносеология полагает, что формирования поня-тий лежит на пути от чувственного познания к абстрактному мышлению. Автор полагал, что понятие – комплекс, рождающий-ся путём манипуляции объектом, проговаривания ситуации и ос-мысления происходящих следствий. Это значит: во взрослом си-дит ребёнок, всё ещё желающий попробовать мячик на зуб, ботин-ки – на вкус, и запихать большой кубик в маленький. Иначе зачем они, решая, так машут руками? Как проложить в мозгу ученика тропы интуитивного постижения законов и правил логики? Общеизвестно, что нормальный ребёнок сначала ползает, потом ходит, лишь впоследствии обучаясь говорить. Значит, локомоторный интеллект предшествует рас-суждениям. Когда манипуляции с вещами входят в пространство речений человека, его мышление организуется в согласии с зако-нами внешнего мира.Те, кто не изучал логику в системе образования специально или самостоятельно, будучи вынуждены решать задачи, подобные предлагаемым ниже, необходимо должны пройти путь от осмысления условия до изобретения решения за чрез-вычайно краткий промежуток времени.Через манипуляцию-ощущение, через восприятие-игру, через мистерию-представление человек осмыслит ситуацию условий задачи в материальном, натурном моделировании, затем создаст графическую, информационную модель, в конце концов решит задачу.