Воспитательная технология (Индивидуально - командная игра) «Пять к одному»
Предмет: | Классному руководителю |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: |
Волкова Зоя Викторовна
|
Воспитательная технология
(Индивидуально - командная игра)
«Пять к одному»
Цель: 1. Развитие доброжелательного отношения в коллективе в условиях соперничества.
2. Создание условий для самореализации в рамках группы и класса.
Описание этапов.
1.Подготовительный.
В зале для проведения игры подготовлены
1) 4 стола для играющих команд.
2) 4 отдельных стола для игры по секторам.
3) Стол для жюри.
4) Доска, на которой прикреплены бумажные круги с названием секторов, написано название игры
«Индивидуально-командная игра «5 1»
Название секторов: 1-наука, 2- спорт, 3-искусство, 4-музыка, 5-сюрприз
На обратной стороне бумажных кругов написано количество очков, которое достанется той команде, которая выбирала этот сектор.
5) На обратной стороне створок доски приготовлены символы и их обозначения для проведения диагностики перед началом игры, для выявления эмоционального настроения учащихся класса. На первой створке
У меня плохое настроение
У меня прекрасное настроение
6) Отдельный стол с листом бумаги для аппликации, клеем, скотчем, фигурами - символами.
7) Приготовлены кусочки 4 разных открыток в количестве 20 штук для проведения 1 этапа.
8) На столах для команд приготовлены таблички с названием секторов, булавки.
9) Лист бумаги (большой) для проведения Ш этапа игры, клей, скотч.
10) Магнитофон, музыкальные композиции, репродукции картин, книги.
11) На столах для игроков сигнальные карточки с буквами А, В, С.
П. Основной этап.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом классе для того, чтобы поиграть в новую для вас игру «5 к 1». Я рада приветствовать участников игры, т.е. вас ребята, уважаемое жюри, которое будет наблюдать за игрой, и оценивать ее, а также моих ассистентов.
Перед началом игры я предлагаю вам выполнить следующие задания: На столе лежат жетоны двух видов: снеговики и деревца. На доске записано, что означает каждый символ. Выберите из них тот, который соответствует вашему настроению, и приклейте на лист бумаги. Итак, чтобы приступить к игре, нам нужно разделиться на команды.
Мои ассистенты раздадут каждому фрагменты некоторых картинок. После этого вам нужно будет найти остальных ребят, у которых есть части от этой же картинки, объединится за одним столом и быстро собрать картинку и показать жюри.
Ребята, у каждой команды получилась картинка от коробки конфет, поэтому название команд выберем соответственно названию этих конфет.
На столах каждой команды лежат визитки, на которых написано «Спорт», «Музыка», «Наука», «Искусство», «Сюрприз».
Посовещайтесь в командах и решите, кто какой сектор будет представлять. Подпишите визитку и прикрепите к одежде.
П.2. Командно-индивидуальная игра.
Ведущий: Посмотрите, на доске знакомые вам по визиткам сектора. В ходе игры команды по очереди выбирают сектора, отвечают на вопросы и за правильные ответы получают очки.
Начинает выбирать команда, которая быстрее всех собрала картинку. Сектор «Сюрприз» не выбирать. После того, как команда выбрала сектор, ассистент снимает табличку с доски, на обороте указано количество очков, которые приплюсовываются команде просто в качестве приза.
После этого ведущий приглашает участников, представляющих этот сектор, за индивидуальный стол и объясняет правила игры каждого тура ( по ходу игры).
Вам будут предложены 3 вопроса с 3 вариантами ответа. По истечении 30 сек вы поднимаете карточку с правильным ответом (А, В, С). Ведущий объявляет правильный ответ, жюри фиксирует результат.
Таким образом, каждый участник сектора может заработать 3 очка. В течение тура вы можете 1 раз воспользоваться подсказкой команды.
Ш. Рефлексивно- диагностический этап.
Построение макета города.
III.1
Ведущий: Ребята, в начале учебного года мы договорились, что наш класс превращается в город мастеров. И сейчас, пока жюри подводит итоги, мы займемся построением макета нашего города. У каждого из вас есть пустые коробочки из-под каких-то предметов (духов, чая, некрупных предметов), которые вы сами принесли, вероятно, потому что они вам нравятся. Эти коробочки символизируют ваши квартиры в нашем городе. Снимите ваши визитки и приклейте их на коробки. Постройте дом вашей команды.
Мои помощники в игре тоже являются жителями нашего города. Я предлагаю командам выбрать по одному из них к себе в команду. Приступайте к построению домов.
После этого по одному представителю из команды выходит к центральному столу вместе с домом, и на большом листе создают макет города. Учитель предлагает поместить и его коробку в «город» туда, куда захотят сами ребята. В это время ребятам можно задавать вопросы, позволяющие заработать дополнительные очки. (Подведение итогов по дополнительным баллам).
III.2. Ребята, а теперь нам нужно украсить наш город. Посмотрите, на доске записано, что указывает каждый символ, выберите по 1 фигурке, отражающей ваше настроение на данный момент, и приклейте на макет города.
1. Для всех
У меня хорошее настроение
У меня плохое настроение
2.
III.3. Подведение итогов.
Ведущий сообщает о готовности жюри объявить итоги игры, а после объявления обращает внимание на макет города. Акцентирует внимание ребят на близость «домов», на «хорошие» выбранные символы при рефлексии, а, значит, на сохранившуюся и укрепившуюся дружбу между ребятами.
Награждение в данной игре приятно, особенно, если это сладости, и поэтому можно предложить ребятам всем вместе за чашкой чая словесно подвести итоги и просто отдохнуть.
Автор: Волкова 3.В.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 174.5 Kb |
Количество скачиваний: | 7 |