Язык программирования Basic

Предмет: Информатика
Категория материала: Рабочие программы
Автор:
Язык программирования Basic Цель урока: Познакомить учащихся с основами языка Бейсик. Проверить знания прошлого урока. Воспитание умения слушать учителя. Развитие познавательного интереса. План урока: 1.     Проверка домашнего задания. 2.     Объяснение нового материала. 3.     Основные понятия языка 4.     Домашняя работа. 5.     Подведение итогов урока. Ход урока Проверка домашнего задания. Постановка цели урока. Объяснение нового материала. Язык программирования Basic был создан в 1964 году двумя профессорами Дартмунского университета Джоном Кенеми и Томасом Куртцом.BASIC - это первые буквы английских слов Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (Всецелевой язык программирования для начинающих). В настоящее время существует множество версий этого языка, которые иногда очень сильно отличаются друг от друга. Для учебных заведений самыми распространенными являются версии MSX, впервые реализованная на японском компьютере «Ямаха», и версии фирмы Microsoft для компьютеров IBM. Кроме этого в нашей стране популярностью пользуется версия Turbo-Basic фирмы Borland. Без преувеличения можно сказать, что сегодня Бейсик является самым распространённым языком программирования.  Алфавит языка. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы (символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая половина (символы с кодом 128-255) специфична для каждой страны. В этой таблице каждый символ имеет 8-битовое обозначение. Итак, в алфавит языка Basic входят все прописные и заглавные буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также набор специальных символов, который имеется на клавиатуре компьютера. Переменные. В Бейсике различают переменные следующих типов: числовые переменные; символьные переменные; переменные пользовательского типа (записи); переменные-массивы. Тип переменной Символ Описание Объём Пример Целые числа % integer 2 байта 17; 123 Действит. числа нет real 4 байта 3.1415 Символьный $ string min 1бай язык Пользовательский нет type     Целый 2 точности # double 8 байт 1.2543786 Переменная - это величина, которая может меняться при выполнении программы. Кроме указанных в таблице, целые числа записывают также в экспонецианальной записи, например, 2,55.105=2.55Е5;      7,15.10-7=7.15Е-7 Программа на языке Бейсик обрабатывает данные двух типов – числовые и символьные. Каждое число представлено в машине некоторой комбинацией битов. Любое число можно по-разному представить в машине:Данные можно представить переменными и константами. В терминах языка Бейсик c, f и b – это имена переменных. Такие имена также называют идентификаторами. Константы. Константы, как числовые так и символьные – это величины, которые не меняются в ходе выполнения программы. Например: p= 3.1415  T$= “Скороднянская школа”  A=9575  m$=”Расписание на неделю” Иногда записанные константы называют литералами . В отношении констант необходимо помнить правила: 1.     разделителем целой и дробной части является точка; 2.     значения символьных констант заключается в кавычки. Именованные константы. Если присвоить переменной некоторое значение (числовое или символьное) и в дальнейшем не изменять эти значения, например: F3=60, n%=15 тогда переменные F3 и n% можно считать именованной константой. В qbasic существует специальный оператор для описания именованной константы: CONST  Например: CONST F2=60, n%=15 Выражения и операции. Последовательность операций, которые необходимо произвести над данными, чтобы получить требуемое значение, называется выражением. В Бейсике существует пять категорий операций: 1.     Арифметические операции; 2.     Операции отношений; 3.     Логические операции; 4.     Функциональные операции; 5.     Строковые операции. Арифметические операции. Название операции знак  в матем. знак в Бейсике Пример в  математ. Пример в  Бейсике Ввозведение в степень - ^ 25 2^5 Сложение + + 5+10 5+10 Вычитание - - a-b a-b Умножение x;  . * 2.5 2*5 Деление : / 10:2 10/2 Операции отношений. Значение операции Знак операции Выражение в Бейсике Равенство = x=y Неравенство   xy Меньше y Меньше или равно =y Встроенные математические функции Название функции Запись в математике Запись в Бейсике Пример в Бейсике Абсолютная величина |x| ABS(X) ABS(-5) Экспонента ex EXP(X) EXP(5) Логарифм натуральн. ln x LOG(X) LOG(3) Остаток целочисленного деления (MOD) - x MOD y 19 MOD 6.7 Квадратный корень   SQR(X) SQR(4) Синус Sin x SIN(X) SIN(3.14) Косинус Cos x COS(X) COS(1) Тангенс tg x TAN(X) TAN(2) Арктангенс arctg x ATN(X) ATN(3) Знак числового выражения - SGN(X) SGN(-5) Домашнее задание. Записать на Бейсике следующие выражения: Подведение итогов урока  
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 31.53 Kb
Количество скачиваний: 13
Просмотров: 110

Похожие материалы