Доклад «Рассказы И.Я. Яковлева как средство восптиания гуманных чувств детей»

Предмет: Другое
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:
В современной системе образования и воспитания немало проблем. Одна из основных- это духовно- нравственное воспитание и обучение подрастающего поколения, формирование гуманности и доброты. Эта проблема может быть названа самой главной проблемой современности как по актуальности в наше время, так и по значению для дальнейшего развития образования и воспитания в будущем, так как молодёжь особо нуждается в духовном руководстве. Рассказы И.Я. Яковлева развивают и повышают у учащихся духовное мышление и нравственность, учат высказывать собственные мнения, критически относиться к миру, творчески работать и достичь в жизни хороших результатов. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Выдающийся просветитель чувашского народа И.Я. Яковлев (1848-1930) поражал своих со-временников многогранной неутомимой деятельностью. Он известен прежде всего как создатель новой чувашской письменности, организатор народного просвещения. Наряду с этим Яковлев был собирателем, исследователем чувашского фольклора, автором букварей и книг для чтения на родном языке, переводчиком, первым чувашским детским писателем, литературным критиком, активным корреспондентом газет и журналов. Публицистические произведения Яковлева, разнообразные по тематике и жанру, печатались в Симбирске, Казани. Все, что написано Яковлевым, согрето огнем любви к родному чувашскому народу, продик-товано желанием самозабвенно служить ему. Литературно-публицистическая деятельность Яковлева была связана с живыми потребностями общества того времени. Ведь именно Яковлев был первым чувашским детским писателем, одним из первых публицистов и критиков. В гимназические годы он изучал русскую и зарубежную классику, читал Белинского, Писаре-ва и Добролюбова. Вся общественно-гражданская и литературно-публицистическая деятельность Яковлева по-свящалась делу национального возрождения чувашей, что означало «внести свет и культуру малопо-движные и темные силы народных масс», добиться широкого распространения мужского и жен-ского образования, пробудить национальное самосознание родного народа, постепенно приобщать его к передовой русской и мировой культуре, повысить агротехнический уровень ведения крестьян-ского хозяйства и стремиться к подъему материального благосостояния всего трудового народа. Он был страстным поборником дружбы народов, верным приверженцем идеалов воинствующего гума-низма и деятельностью добра. Суждения Яковлева всегда были благородны, призывали к гуманности, миролюбию, справедливости и терпению, но иногда к резкому протесту. Особенно был непримирим в тех случаях, когда дело касалось детей: он относился нетерпимо к ущемлению их интересов. Современники отмечают его демократичность и гуманность, глубокие симпатии к обойден-ным и обездоленным, к несчастным как одну из органических черт характера Яковлева, которая определяет весь его человеческий облик, составляя неизменное свойство личности. Сколько было спасенных от каторги среди участников бунта при переделе земли! Известно, что он добился осво-бождения от тюрьмы одного чуваша, посаженного туда без вины. Он был заступником русских, та-тар, мордвы, обманутых чиновниками, нанимал за свой счет адвоката для защиты революционера на суде. Яковлев был демократом не на словах, а на деле. Для него руководством к действию служило служение народу к его делам. Он постоянно прислушивался к голосу крестьян, в меру возможности старался в своей деятельности исходить из их интересов».
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 77 Kb
Количество скачиваний: 14
Просмотров: 88

Похожие материалы