Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности студентов на занятиях по истории и обществознанию

Предмет: История
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский Последние годы я с интересом изучаю игры, применяю их в своей работе. На мой взгляд, тема очень актуальна сегодня. Посмотрим на студентов сегодня: – низкая мотивация учения; – нет активности обучения; – нет потребности, усваивать знания и умения; – невысокий процент качества полученных знаний; – атрибуты современной действительности – легкие деньги без умственного и физического труда; – потерянные нравственные ценности общества; – в подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр; – новые современные технологии, которые не всегда влияют положительно на подростка. Особенностями игры в юношеском возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на коммуникативную деятельность. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В этом и состоит феномен, что являлось развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений. Игру как метод обучения использовали с древности. Игра – специальный вид деятельности, свойственный человеку на всех этапах его жизненного пути. В представленном опыте решаются следующие проблемы: ·       у студентов формируется представление о себе самом как личности. ·       студенты начинают использовать свои возможности для совершенствования взаимоотношений в обществе, их окружающем. ·       формирую умение у студентов ставить себя на место другого человека. ·       формируются у них умения  взаимоуважения и самоуважения в обществе. ·       формируются навыки самоконтроля и регулирования своих действий. ·       формируются умения самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления, устанавливать причинно-следственные связи. ·       формируются навыки и умения общаться, отстаивать собственную позицию. ·      обучаю планировать учебную деятельность, сравнивать, анализировать, обобщать изученный материал. ·       обучаю находить несколько вариантов решения проблемы и умению выбирать наиболее оптимальный результат. ·      обучаю решать познавательные задания, направленные на более успешную социализацию студента. ·     повышаю у них познавательную активность. Цель моей разработки – показать как игровые технологии активизируют  познавательную деятельность студентов на уроках и внеклассных мероприятиях по истории и обществознанию. Задачи, решаемые в опыте: ·     Стимулировать познавательную активность студентов, направленную на решение познавательных проблемных заданий. ·    Научить их приемам и навыкам анализа, синтеза, обобщения, сравнения учебного материала. · Повышать результативность обучения посредством применения теоретических знаний в практической игровой деятельности. ·  Формировать у них научное мировоззрение, развиваю логическое мышление, научную картину мира. ·    Повышать интерес к учебным занятиям через включение их в игровое пространство урока ·    Способствовать формированию гражданской позиции.  ·   Создавать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала студентов.
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 791.5 Kb
Количество скачиваний: 6
Просмотров: 103

Похожие материалы