Интерактивная игра "Морской бой" по материалам темы "Химические элементы"

Предмет: Химия
Категория материала: Презентации
Автор:
Цель разработки

Обобщение знаний полученных студентами по материалам раздела химии "Периодическая система химических элементов".

Обоснование

Тема "Периодическая система химических элементов" является основополагающей при изучении курса химии, поэтому именно она выбрана для проведения игры.

Время проведения

Предметная неделя в соответствии с графиком мероприятий цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин.

Введение

Одним из способов повышения интереса студентов к изучаемому материалу, а следовательно, повышения качества их знаний и уровня сформированности общеучебных и специальных умений является использование различных дидактических игр. Форма "интерактивная игра" учитывает возрастные особенности студентов. Использование современных компьютерных технологий и элементов состязательности увеличивает мотивацию к познавательной деятельности.

Игра "Морской бой" решает следующие задачи:

- развитие умений мыслить логически, сопоставлять названия и свойства веществ;

- формирование дружеских отношений, умения согласованно действовать в команде;

- повышение интереса и мотивации к изучению химии.

Подготовка

1. По типу обычной игры "Морской бой" создается в компьютерной программе Microsoft PowerPoint "презентация" на игровом поле 5Х5 с 22 вопросами и тремя сюрпризами, которые появляются на экране графопроектора при щелчке компьютерной мышкой в клетке игрового поля:

 

 

A

B

С

D

E

1

2

3

4

5

 

2. Все студенты группы делятся на две команды с равным количеством игроков.

3. Учебные столы кабинета перегруппировывают в два "круглых" стола.

4. Команды выбирают капитанов и располагают на игровых полях "свой флот".

5. Ведущий объясняет правила игры.

Игра рассчитана на 90 минут. По два игровых поля в бумажном варианте на столах соперников и одно "виртуальное" – на экране графопроектора.

Ход игры

Флот каждой стороны состоит из авианосца (три клетки), крейсера (две клетки) и сторожевого катера (одна клетка). Команда в тайне от противника размещает свой флот на одном из игровых полей. Капитан первой команды выбирает клетку, по которой будет сделан "выстрел", озвучивает и отмечает на втором игровом поле. Если у соперников на этой клетке стоит "корабль", то капитан второй команды говорит "попал". В этом случае "стреляющая" команда получает баллы за попадание, а вторая команда отвечает на вопрос. Если "мимо", то на вопрос отвечает команда, которая произвела "выстрел". Команде, правильно ответившей на вопрос, зачисляются баллы из выбранной клетки. Переход хода происходит после выстрела "мимо".

 

Игра может проходить по времени или до последнего вопроса.

Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 281.5 Kb
Количество скачиваний: 64
Просмотров: 314

Похожие материалы